Правила предоставления услуги перевода денежных средств для получения наличных по коду в банкоматах ОАО «АСБ Беларусбанк»

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила предоставления услуги перевода «Хуткi» в ОАО «АСБ Беларусбанк» (далее – Правила) определяют порядок оказания физическим лицам услуги перевода денежных средств для получения наличных денежных средств по коду в банкоматах ОАО «АСБ Беларусбанк» с использованием каналов дистанционного банковского обслуживания (далее – Услуга).

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Банковским кодексом, нормативными правовыми актами Национального банка, регламентирующими порядок осуществления операций с использованием банковских платежных карточек, а также иными нормативными правовыми актами.

1.3. Для целей настоящих Правил используются следующее термины и их определения:

Банк – ОАО «АСБ Беларусбанк»;

банковская платежная карточка (карточка) – платежный инструмент, обеспечивающий доступ к счету субъекта платежных правоотношений для получения наличных денежных средств и осуществления расчетов в безналичной форме, а также обеспечивающий проведение иных операций в соответствии с законодательством;

инициатор Услуги – физическое лицо – держатель карточки Банка, имеющее право совершать операции с использованием карточек платежных систем Mastercard Worldwide, Visa International, Белкарт на основании договора об использовании карточки или в силу полномочия, предоставленного в установленном законодательством порядке;

каналы дистанционного банковского обслуживания – системы Интернет-банкинг, М-Банкинг, банкоматы Банка, поддерживающие возможность предоставления Услуги (далее – банкоматы Банка);

код получения Услуги – уникальный 10-значный код, состоящий из двух частей, необходимый для получения денежных средств в банкоматах Банка;

корпоративный сайт – официальный сайт Банка в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://belarusbank.by/;

получатель Услуги – физическое лицо, которому инициатор Услуги предоставил возможность получить денежные средства;

Сборник вознаграждений – Сборник вознаграждений за операции, выполняемые ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденный Правлением Банка и размещенный на корпоративном сайте Банка;

счет – текущий (расчетный) банковский счет, доступ к которому обеспечивается с использованием карточки.

1.4. Услуга предоставляется в соответствии с настоящими Правилами, размещенными Банком на корпоративном сайте Банка. При оформлении Услуги инициатор Услуги подтверждает, что ознакомлен и согласен с настоящими Правилами.

Услуга предоставляется разово.

1.5. Банк вправе по своему усмотрению полностью или частично изменять настоящие Правила, в том числе в части ограничений, действующих при предоставлении Услуги. Информация об изменениях предварительно размещается на корпоративном сайте Банка.

ГЛАВА 2
УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УСЛУГИ

2.1. При оформлении Услуги инициатору Услуги необходимо учитывать следующие ограничения:

оформление Услуги и снятие наличных денежных средств в банкоматах Банка в рамках Услуги осуществляются в белорусских рублях;

сумма перевода должна быть кратна 10 белорусским рублям;

минимальная однократная сумма перевода составляет 10 белорусских рублей, максимальная однократная сумма перевода – 500 белорусских рублей;

максимальное количество операций в день (24 часа) по операциям, совершенным с использованием одной карточки, – 5 (не более 2500 белорусских рублей). Услуга доступна инициатору Услуги по истечении 24 часов с момента использования максимальной суммы операции (максимального количества операций);

максимальное количество операций в течение 4 дней (96 часов) по операциям, совершенным с использованием одной карточки, – 15 (не более 7500 белорусских рублей);

максимальное количество операций в течение 30 дней (720 часов) по операциям, совершенным с использованием одной карточки, – 40 (не более 20000 белорусских рублей);

максимальное количество попыток ввода кода получения Услуги за 1 операцию – 3 попытки. При превышении количества попыток ввода кода получения Услуги возможность получения наличных в рамках Услуги блокируется на банкомате Банка на период 15 минут, код получения Услуги при этом остается действительным до окончания срока его действия;

услуга доступна для осуществления со счетов в белорусских рублях, долларах США, евро, российских рублях;

перевод денежных средств в рамках Услуги не может быть связан с предпринимательской и иной (ограничиваемой законодательством или специально регулируемой) деятельностью.

2.2. Вознаграждение за Услугу взимается в соответствии со Сборником вознаграждений.

2.3. Сформированный инициатором Услуги код получения Услуги может быть использован получателем Услуги для получения наличных денежных средств только один раз.

Код получения Услуги действует 24 часа с момента его формирования. Отмена Услуги до окончания срока действия кода получения Услуги не осуществляется.

В случае если получение наличных денежных средств в рамках Услуги не состоялось и срок действия кода получения Услуги истек, сумма перевода возвращается инициатору Услуги в течение 1 часа с момента окончания срока действия кода получения Услуги. Если Услуга совершалась со счета в иностранной валюте, данный возврат осуществляется инициатору Услуги в валюте счета по курсу Банка, установленному для безналичных операций с использованием карточки на дату и время возврата денежных средств.

В случаях невозможности получения Услуги по вине Банка осуществляется возврат вознаграждения за Услугу.

2.4. Перевод денежных средств осуществляется в рамках договора счета.

2.5. После получения наличных денежных средств получателем Услуги в случае необходимости их возврата инициатор Услуги должен обратиться непосредственно к получателю Услуги.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

3.1. Услуга осуществляется с использованием карточки (ее реквизитов) в каналах дистанционного банковского обслуживания.

3.2. При оформлении Услуги инициатору Услуги необходимо руководствоваться настоящими Правилами и информацией, выводимой на экран в каналах дистанционного банковского обслуживания.

3.3. Порядок оформления Услуги.

3.3.1. Для оформления Услуги инициатору Услуги необходимо воспользоваться одним из трех способов оформления Услуги.

3.3.1.1. Для оформления Услуги посредством системы Интернет-банкинг инициатору Услуги необходимо:

осуществить вход в систему Интернет-банкинг;

выбрать пункт меню «Перевод для получения наличных по коду «Хуткi». Пункт меню размещается в группе операций «Платежи и переводы» – «Перевод средств»;

ознакомиться с размером вознаграждения и Правилами и подтвердить свое ознакомление и согласие с ними путем нажатия соответствующей кнопки. Соглашаясь с Правилами, инициатор Услуги подтверждает, что перевод не связан с предпринимательской и иной (ограничиваемой законодательством или специально регулируемой) деятельностью;

выбрать карточку для оформления Услуги путем нажатия кнопки «Выбрать источник средств для операции»;

проверить номер мобильного телефона, на который будет осуществляться отправка СМС-сообщения с первой частью кода получения Услуги (должен соответствовать номеру мобильного телефона инициатора Услуги в учетной системе Банка);

ввести сумму перевода для получения в банкомате Банка в поле «Сумма» (валюта – белорусские рубли);

подтвердить сумму перевода и номер мобильного телефона инициатора Услуги, на который будет осуществляться отправка СМС-сообщения с первой частью кода получения Услуги;

после подтверждения данных, отображаемых на странице системы Интернет-банкинг с результатом операции, получить вторую часть кода получения Услуги.

3.3.1.2. Для оформления Услуги посредством системы М-Банкинг инициатору Услуги необходимо:

осуществить вход в систему М-Банкинг;

выбрать пункт меню «Хуткi – Наличные по коду». Пункт меню размещается в группе операций «Платежи и переводы»;

ознакомиться с Правилами и подтвердить свое согласие с данными Правилами путем нажатия кнопки «Далее». Соглашаясь с Правилами, инициатор Услуги подтверждает, что перевод не связан с предпринимательской и иной (ограничиваемой законодательством или специально регулируемой) деятельностью;

ознакомиться с размером вознаграждения за Услугу;

ввести либо выбрать номер мобильного телефона инициатора Услуги, на который будет осуществляться отправка СМС-сообщения с первой частью кода получения Услуги;

ввести сумму перевода для получения в банкомате Банка в поле «Сумма, подлежащая выдаче» (валюта – белорусские рубли);

выбрать карточку для оформления Услуги;

подтвердить сумму перевода и номер мобильного телефона инициатора Услуги, на который будет осуществляться отправка СМС-сообщения с первой частью кода получения Услуги;

получить чек операции, который подтверждает факт формирования кода получения Услуги и содержит вторую часть кода получения Услуги. Чек формируется в электронном виде и отображается в системе М-Банкинг после подтверждения данных операции.

3.3.1.3. Для оформления Услуги посредством банкомата Банка инициатору Услуги необходимо:

с использованием карточки обратиться в банкомат Банка;

осуществить выбор языка;

ввести ПИН-код карточки;

выбрать пункт меню «Перевод для получения наличных по коду «Хуткi»;

ознакомиться с размером вознаграждения и Правилами и подтвердить свое согласие с данными Правилами путем нажатия кнопки «Принять условия». Соглашаясь с Правилами, инициатор Услуги подтверждает, что перевод не связан с предпринимательской и иной (ограничиваемой законодательством или специально регулируемой) деятельностью;

ввести номер мобильного телефона инициатора Услуги, на который будет осуществляться отправка СМС-сообщения с первой частью кода получения Услуги;

ввести сумму перевода для получения в банкомате Банка (валюта – белорусские рубли);

подтвердить сумму перевода и номер мобильного телефона инициатора Услуги, на который будет осуществляться отправка СМС-сообщения с первой частью кода получения Услуги;

получить чек операции на бумажном носителе, который подтверждает факт формирования кода получения Услуги и содержит вторую часть кода получения Услуги.

3.3.2. Если данные введены корректно, на экране оборудования (устройства), которое используется инициатором Услуги для оформления Услуги, будет отображена следующая информация:

информация о сумме перевода;

информация о сумме вознаграждения (в банкомате Банка);

общая сумма операции, включающая сумму перевода и сумму вознаграждения (в банкомате Банка);

номер мобильного телефона инициатора Услуги, на который будет осуществляться отправка СМС-сообщения с первой частью кода получения Услуги;

срок действия кода получения Услуги.

После подтверждения инициатором Услуги отображаемой информации сумма перевода и сумма вознаграждения за оказание Услуги списываются со счета инициатора Услуги.

3.3.3. В случае если инициатор Услуги неверно указал номер мобильного телефона (в случае совершения Услуги в системе М-Банкинг или в банкомате) или подтвердил отображаемый неверный номер мобильного телефона в системе Интернет-банкинг, на который отправлено СМС-сообщение с первой частью кода получения Услуги, необходимо дождаться истечения срока действия кода получения Услуги по совершенной операции, не сообщая третьим лицам вторую часть кода получения Услуги, полученную на бумажном носителе (при оформлении Услуги в банкомате Банка) либо в электронном виде (при оформлении Услуги в системах Интернет-банкинг или М-банкинг).

3.3.4. В случае если при формировании кода получения Услуги по техническим или иным причинам Банк не оформил Услугу инициатору Услуги, Банк информирует его об этом соответствующим информационным сообщением на экране оборудования (устройства), которое используется инициатором Услуги для оформления Услуги, сумма перевода и сумма вознаграждения при этом не списываются со счета инициатора Услуги, а код получения Услуги аннулируется.

3.4. Получение наличных денежных средств осуществляется получателем Услуги в банкомате Банка.

3.4.1. Для получения наличных денежных средств получателю Услуги необходимо осуществить последовательные действия, руководствуясь информацией, выводимой на экран банкомата Банка, и используя соответствующие клавиши:

на экране банкомата Банка выбрать услугу «Наличные по коду»;

осуществить выбор языка;

ввести первую и вторую части кода получения Услуги с помощью клавиатуры;

ознакомиться и подтвердить правильность отображаемой суммы перевода путем нажатия кнопки «Подтвердить»;

получить наличные денежные средства;

при желании получить чек на бумажном носителе.

Если код получения Услуги введен неверно, на экране банкомата Банка отображается соответствующее информационное сообщение, код получения Услуги при этом остается действительным до окончания срока его действия.

В случае недостаточности денежных средств либо отсутствия необходимых банкнот в банкомате Банка для получения наличных денежных средств в рамках оказания Услуги на экране банкомата Банка отображается соответствующее информационное сообщение, код получения Услуги при этом остается действительным до окончания срока его действия.

ГЛАВА 4
ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

4.1. В случае возникновения спорных ситуаций при предоставлении Услуги (наличные денежные средства не были выданы либо были выданы частично, не был сформирован чек со второй частью кода получения Услуги при оформлении услуги, не списались денежные средства со счета инициатора Услуги при оформлении Услуги, не был осуществлен возврат денежных средств по истечении 1 часа с момента окончания срока действия кода получения Услуги), а также в случае невозможности получения Услуги по вине Банка, инициатору Услуги необходимо обратиться в Банк для оформления заявления в порядке, аналогичном порядку, изложенному в Правилах пользования карточкой.

4.2. Банк вправе без предварительного уведомления инициатора Услуги прекратить предоставление Услуги в случае нарушения им настоящих Правил, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством, в том числе в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения.

4.3. По вопросам, не нашедшим отражения в настоящих Правилах, а также при изменении законодательства, до внесения соответствующих изменений в настоящие Правила необходимо руководствоваться законодательством.

4.4. Банк и инициатор Услуги несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.5. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при оказании Услуги или в связи с ней, разрешаются путем переговоров между Банком и инициатором Услуги, а в случае не достижения согласия – в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.6. К отношениям Банка и инициатора Услуги при оказании Услуги или в связи с ней применяется право Республики Беларусь.

4.7 Информация о платежной системе Банка указана в Правилах платежной системы ОАО «АСБ Беларусбанк», которые размещены на корпоративном сайте Банка www.belarusbank.by.