Обращения

Порядок рассмотрения обращений

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН,
В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Порядок подачи обращений в Банк:

Граждане Республики Беларусь реализуют право на обращение путем подачи (внесения):

  • письменных обращений
  • замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений;
  • устных обращений.

Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели реализуют право на обращение путем подачи:

  • письменных обращений
  • устных обращений.

Письменные обращения подаются нарочным (курьером), посредством почтовой связи, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Книга замечаний и предложений ведется в каждом учреждении банка, операционной службе, отделениях, за исключением обменных пунктов и удаленных рабочих мест (в том числе передвижных кассах), и предоставляется по первому требованию гражданина.

Устные обращения излагаются в ходе личного приема. Личный прием ведется руководством ОАО "АСБ Беларусбанк" и его учреждений, руководителями самостоятельных структурных подразделений Головного офиса банка в соответствии с графиками.

Требования, предъявляемые к обращениям

Обращения излагаются заявителями на белорусском или русском языке.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Письменные обращения граждан (за исключением замечаний и (или) предложений, которые вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги) должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение);
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).

Обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

Сроки рассмотрения обращений

Срок рассмотрения обращения исчисляется в месяцах или днях, начиная со дня, следующего за днем его регистрации в учреждении банка.

Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения вышеуказанных действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Порядок рассмотрения обращений

Обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300 - 3 "Об обращениях граждан и юридических лиц", могут быть:

  • рассмотрены банком по существу
  • оставлены банком без рассмотрения по существу
  • отозваны заявителем

Обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, и заявителям направлены ответы, за исключением случаев, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300 - 3 "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Если ответ по существу вопроса, изложенного в обращении, не может быть дан без предоставления информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, заявителю направляется письменный ответ с сообщением о невозможности предоставления ему такой информации.

Обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются в случаях, если:

  • в обращениях отсутствуют какие-либо рекомендации, требования, ходатайства, сообщения о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций;
  • обращения содержат только благодарности;
  • обращения содержат просьбу заявителя не направлять ответ на обращение.

Обращения оставляются без рассмотрения по существу, если не соответствуют требованиям, предъявляемым к обращениям, а также в случаях, если:

  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции банка;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении;

  • анонимные обращения.

  • в которых обжалуются судебные постановления;

  • обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.
Отзыв письменного обращения осуществляется путем подачи заявителем соответствующего письменного заявления.

Порядок обжалования

Ответы на обращения, поступившие в Банк и его учреждения, или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд, в порядке и сроки, установленные законодательством.

Устные обращения, изложенные в ходе личных приемов

Устные обращения излагаются в ходе личного приема. Личный прием ведется руководством ОАО "АСБ Беларусбанк" и его учреждений, руководителями самостоятельных структурных подразделений Головного офиса банка в соответствии с графиками.

Предварительная запись на личный прием осуществляется в случае представления заявителем информации: фамилия, имя, отчество (если таковое имеется), контактный телефон, характер вопросов для обсуждения на личном приеме.

При осуществлении предварительной записи на личный прием к Председателю Правления в случае, если заявитель ранее не обращался на личный прием в учреждения банка, запись производится на личный прием к заместителю Председателя Правления (главному бухгалтеру, исполнительному директору), руководителю самостоятельного структурного подразделения Головного офиса Банка по курируемому направлению деятельности, исходя из сути вопросов, изложенных заявителем в ходе записи.

Предварительная запись на личный прием к Председателю Правления, заместителям Председателя Правления, главному бухгалтеру, исполнительным директорам, руководителям областных (Минского) управлений прекращается за 3 рабочих дня до проведения личного приема. В случае изменения согласованного порядка личного приема секретарь своевременно уведомляет об этом граждан и представителей юридических лиц.

При устном обращении заявитель, обратившийся на прием, должен предъявить документ, удостоверяющий личность. Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия.

При проведении личного приема учреждением Банка могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка), о чем заявитель должен быть уведомлен до начала личного приема.

Заявитель также имеет право применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) с согласия должностного лица, проводящего личный прием.

Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции учреждения Банка, в котором проводится личный прием;
  • заявителю уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
  • заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
  • заявитель применяет технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) без согласия должностного лица, проводящего личный прием, и отказывается остановить их применение;
  • обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.

Решение об оставлении устного обращения, изложенного в ходе личного приема, без рассмотрения по существу объявляется заявителю в ходе этого приема должностным лицом, проводящим личный прием, с указанием причин принятия такого решения.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Сотрудники ОАО «АСБ Беларусбанк» прилагают все усилия, чтобы предоставить клиентам на своем корпоративном сайте максимально полную информацию по каждому продукту или услуге. Банк ответственно и внимательно относится ко всем вопросам и предложениям пользователей касательно интересующей их информации.

В данной рубрике собраны наиболее часто задаваемые вопросы от клиентов нашего Банка. Для удобства все вопросы разбиты по темам, охватывающим определенные услуги банка.

На основании анализа обратной связи, поступающей на сайт (через формы обращения онлайн) и через оффлайн-каналы, были изложены ответы по каждой из предложенных выше тем.

Если Вы не смогли найти ответа на свой вопрос, предлагаем воспользоваться помощью Онлайн- или Виртуального консультанта.