БАНКОВСКИЕ ПЛАТЕЖНЫЕ КАРТОЧКИ:
- Как активировать карту
Активация карточки (кроме виртуальной карточки) осуществляется в момент генерации ПИН-кода с использованием технологии e-PIN.
Если ПИН-код выдан на бумажном носителе, активация карточки осуществляется Клиентом (Держателем карточки) самостоятельно при совершении с использованием карточки следующих успешных операций, подтвержденных правильным вводом ПИН-кода:
- снятие наличных денежных средств;
- просмотр баланса (доступного остатка) по карточке;
- оплата товаров и услуг;
- смена ПИН-кода.
Карточка не активируется в случае, если при проведении операции проверка ПИН-кода пройдена успешно, но сама операция отклонена (например, по причине недостаточности средств либо установления по карточке лимитов по проведению безналичных операций и (или) по получению наличных денежных средств); в случае неверного ввода ПИН-кода; нахождения карточки в стоп-листе (блокировки карточки); при проведении с использованием карточки операции пополнения счета.
Активация бесконтактного интерфейса карточки осуществляется после успешно проведенной финансовой операции по карточке с использованием контактного микропроцессора с вводом правильного ПИН-кода (выдача наличных денежных средств, оплата и др.) в банкомате (инфокиоске), расположенном на территории Республики Беларусь, или терминале, установленном в Банке или организации торговли (сервиса) на территории Республики Беларусь.
К нефинансовым операциям, которые не активируют бесконтактный интерфейс карточки, относятся: просмотр доступного остатка по карточке, получение мини-выписки об операциях, совершенных с использованием карточки или ее реквизитов, смена ПИН-кода карточки.
В случае выдачи карточки без нанесения информации о ее держателе возможность совершения финансовых операций при использовании карточки (ее реквизитов) доступна, как правило, в течение дня выдачи карточки.
В случае выдачи виртуальной карточки возможность совершения операций при использовании ее реквизитов доступна в режиме реального времени.
- Как продлить карточку при окончании срока действия
Обновленная карточка выпускается с тем же номером (если выпуск указанных карт не прекращен) и с новым сроком действия.
Обновление карточек, за обслуживание которых банк взимает вознаграждение, осуществляется после оплаты клиентом суммы причитающегося банку вознаграждения.
Сроки подачи заявления на обновление карточки не регламентированы.
При получении карточки с новым сроком действия карточка, подлежащая обновлению, возвращается в банк.
Заявление на продление срока действия основной карточки можно оформить:
- в учреждении банка;
- в М-банкинге, если до окончания срока действия карточки остается менее 3-х месяцев в разделе «Сервисы» – «Заявка на продление карточки». Возможность продления карточки с использованием данного сервиса клиент может проверить самостоятельно в своем М-банкинге при введении номера карточки, которую необходимо продлить, а также 3-х последних цифр номера паспорта и проведении оплаты.
Заявление на продление срока действия дополнительной карточки оформляется владельцем счета в учреждении банка.
Карточка, заказанная посредством М-банкинга, направляется в учреждение банка (операционную службу, отделение) по месту открытия счета. Клиенту на мобильный телефон направляется СМС-сообщение: о готовности карточки.
КРЕДИТЫ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Возможно ли изменение процентной ставки по ранее оформленным кредитам на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений?
В соответствии со ст. 125 Банковского кодекса Республики Беларусь банки самостоятельно определяют условия и порядок привлечения денежных средств физических и (или) юридических лиц во вклады (депозиты) и размещение этих денежных средств.
Порядок изменения процентных ставок по кредитам банка предусмотрен в заключаемых кредитных договорах.
Формирование процентных ставок по кредитам на условиях, определенных ОАО «АСБ Беларусбанк», производится с учетом стоимости привлекаемых ресурсов, в том числе срочных депозитов физических лиц.
ОАО «АСБ Беларусбанк» постоянно осуществляет анализ стоимости привлеченных и размещаемых ресурсов и, с учетом складывающейся ситуации в денежно – кредитной сфере, банком принимается решение о возможности снижения процентных ставок как по вновь заключаемым кредитным договорам, так и по ранее заключенным кредитным договорам.
Разница во времени принятия решения о снижении процентных ставок по вновь заключаемым кредитным договорам и ранее заключенным кредитным договорам обусловлена наличием у банка обязательств по выплате процентных доходов по ранее заключенным депозитным договорам с физическими лицами в течение не менее одного месяца со дня уведомления вкладчиков об уменьшении размера процентных ставок по депозитным договорам (ст.187 Банковского кодекса Республики Беларусь).
По кредитным договорам, заключаемым с 21.03.2017, процентная ставка за пользование кредитом устанавливается в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, увеличенной на 3 процентных пункта и является плавающей (изменяется со дня изменения ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь). При этом, начисление процентов осуществляется исходя из размера вновь установленной ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь.
При изменении размера процентных ставок за пользование кредитами банк уведомляет кредитополучателей в соответствии с условиями заключенных кредитных договоров. Кроме того, информация о снижении процентных ставок по кредитам размещается на корпоративном веб–сайте банка и информационных стендах в учреждениях банка.
Возможно ли перевести остаток по кредиту, полученному физическим лицом в иностранной валюте, в белорусские рубли?
На основании заявления кредитополучателя возможно осуществить перевод в белорусские рубли остатка задолженности по валютному кредиту на действующих в банке условиях, с установлением порядка уплаты процентов за пользование кредитом на финансирование недвижимости - путем внесения равномерных взносов в период пользования кредитом.
При переводе кредита на финансирование недвижимости (при необходимости) возможно включение в совокупный доход кредитополучателя доходов поручителей из числа близких родственников (членов семьи) кредитополучателя (супруги (а), родителей, родных братьев (сестер) обоих супругов, детей, внуков).
ЭЛЕКТРОННЫЕ КОШЕЛЬКИ
В какие сроки поступает платеж по пополнению электронного кошелька?
Информация об осуществлении пополнения электронного кошелька в белорусских рублях передается ОАО «АСБ Беларусбанк» ежедневно в соответствии с заключенным между банком и организацией договором.
Для уточнения сроков зачисления денежных средств на электронный кошелек рекомендуем Вам обратиться непосредственно к получателю платежа, т.е. к эмитенту электронного кошелька.
Можно ли вернуть платеж по пополнению электронного кошелька?
При проведении операции банк перечисляет средства согласно данным, указанным Вами. Денежные средства поступают на счет получателя и могут быть возвращены только организацией – получателем средств.
Для возврата ошибочно совершенного платежа Вам необходимо с документом, подтверждающим факт перечисления денежных средств, обратиться в организацию, являющуюся получателем платежа, т.е. к эмитенту электронного кошелька.
ДЕПОЗИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ
Может ли нерезидент Республики Беларусь открыть счет в ОАО «АСБ Беларусбанк»?
Граждане других стран (нерезиденты Республики Беларусь) имеют возможность беспрепятственно открывать счета и заключать договора банковского вклада (депозита) в ОАО «АСБ "Беларусбанк».
Открытие вкладного счёта осуществляется в Вашем присутствии в подразделении банка, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, выданного уполномоченным органом иностранного государства, гражданином которого Вы являетесь.
Обращаем Ваше внимание, что любые документы, предоставляемые в учреждение ОАО «АСБ Беларусбанк», должны быть составлены на русском или белорусском языке либо должны быть переведены на русский или белорусский язык, при этом верность перевода должна быть засвидетельствована нотариально либо перевод удостоверен (заверен) иностранным уполномоченным лицом (органом, учреждением) в пределах их компетенции.
ИНФОКИОСКИ
При совершении платежа инфокиоск не выдал чек. Как получить подтверждение совершения платежа?
В инфокиоске ОАО «АСБ Беларусбанк» можно воспользоваться услугой печати последнего чека: "Сервисные операции" - "Печать последнего чека". Также в инфокиоске ОАО "АСБ Беларусбанк можно воспользоваться возможностью печати копий чеков по последним операциям, проведенным через сервис "Персональные платежи" - "Сервисные операции" - "Копия чека персональных платежей.
По карточкам других банков Республики Беларусь операция будет доступна, если со стороны банка-эмитента карточки не установлен запрет на указанную операцию.
Также в любом учреждении банка либо по единому справочному номеру 147 возможно оформить заявление о возникновении спорной ситуации при использовании карточки, о подтверждении операции. В случае подтверждения информации об отсутствии карт-чека в момент совершения операции, банк предоставляет справку об осуществленных платежах без взимания вознаграждения.
В иных случаях за предоставление справки об осуществленных платежах банком взимается вознаграждение в соответствии со Сборником вознаграждений за операции, выполняемые ОАО «АСБ Беларусбанк».