Палітыка банка ў дачыненні да раскрыцця інфармацыі

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Информационная политика ОАО «АСБ Беларусбанк» (далее – Банк) содержит описание состава информации, подлежащей обязательному раскрытию Банком, порядка и способов ее раскрытия, состав информации, дополнительно раскрываемой Банком.

Информационная политика не регулирует порядок предоставления информации, содержащей банковскую, коммерческую тайну, конфиденциальную информацию, а также предоставление персональных данных в случаях, предусмотренных законодательством.

Действие Информационной политики Банка не распространяется на вопросы, связанные с рекламой продуктов и услуг Банка.

ЦЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Целями Информационной политики Банка являются:

– выполнение Банком требований законодательства, внутренних документов Банка в части обязательного раскрытия информации;

– соблюдение прав и законных интересов акционеров, клиентов, партнеров и иных заинтересованных лиц на получение информации;

– повышение уровня информационной прозрачности и корпоративного управления Банка;

– повышение доступности информации о Банке и о его деятельности;

– обеспечение своевременного полного и качественного удовлетворения информационных потребностей всех заинтересованных лиц.

ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Достижение целей Информационной политики Банка основывается на решении следующих задач:

– улучшение и расширение существующих каналов раскрытия информации для более полного информирования акционеров, клиентов и иных заинтересованных лиц согласно законодательству;

– повышение уровня открытости и доверия в отношениях Банка с различными целевыми аудиториями.

ПРИНЦИПЫ БАНКА В ОТНОШЕНИИ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

Информация, доводимая Банком до сведения заинтересованных пользователей, должна соответствовать требованиям (принципам) к качеству информации согласно требованиям законодательства и обеспечивать:

– достоверность и ясность — информация о Банке и его деятельности должна быть актуальной, подлинной, сопоставимой, неискаженной, представлена в максимально удобной для восприятия форме, позволять оценить фактическое экономическое содержание процессов, явлений, фактов, условий, состояний, связанных с деятельностью банка и его финансовым состоянием;

– полноту — информация должна быть существенной и достаточной для принятия заинтересованными пользователями взвешенных экономических решений, но не должна быть излишней;

– доступность — размещение информации в принадлежащих Банку помещениях и на интернет-сайте, ее публикация в республиканских средствах массовой информации, а также предоставление по запросам заинтересованных пользователей должно обеспечивать свободный, простой и удобный доступ к раскрываемой информации с минимально необходимыми затратами сил, средств и времени заинтересованных пользователей на получение такой информации;

– своевременность и регулярность — информация должна раскрываться в сроки и с периодичностью согласно требованиям законодательства, а при отсутствии таких требований — в разумные сроки, обеспечивающие своевременное принятие заинтересованными пользователями экономических решений;

– оперативность — существенная информация о фактах, обстоятельствах, событиях и действиях, связанных с деятельностью банка, должна раскрываться в максимально сжатые сроки;

– отсутствие информационной асимметрии — информация, в том числе представляемая по однотипным запросам, должна раскрываться всем заинтересованным пользователям в равном объеме. Банком должны приниматься необходимые меры по исключению случаев направления информации, которая подлежит раскрытию в соответствии с требованиями законодательства, только одному или нескольким заинтересованным пользователям, а также несвоевременного раскрытия такой информации;

– сохранение банковской тайны и конфиденциальности информации — сведения, составляющие банковскую, коммерческую и иную охраняемую законом тайну Банка, его клиентов и контрагентов не подлежат раскрытию, за исключением случаев предоставления таких сведений в соответствии с законодательством.

Работники Банка имеют право на доступ к информации в границах своих компетенций, определяемых положениями трудовых договоров (контрактов) и должностными инструкциями.

Банк должным образом заботится о защите конфиденциальной информации, перечень которой определен соответствующими организационно-распорядительными документами Банка и в обязательном порядке доведен до сведения всех работников Банка независимо от занимаемой должности.

ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ БАНКА

Банк определяет следующие категории целевых аудиторий, на которые ориентировано раскрытие информации:

– инвесторы и акционеры Банка;

– кредиторы Банка;

– партнеры Банка;

– конкуренты Банка;

– клиенты Банка;

– население в регионах присутствия Банка;

– представители СМИ;

–  персонал Банка;

– государственные органы;

– рейтинговые агентства.

ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

С целью обеспечения регулярного и своевременного ознакомления акционеров Банка и инвестиционного сообщества о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности Банк организует:

– предоставление годовых отчетов и прочей информации, установленной законодательством, акционерам Банка в составе материалов годового общего собрания акционеров;

– обязательное раскрытие (в объеме, установленном законодательством) финансовой отчетности и существенной информации о деятельности Банка путем ее размещения на официальном корпоративном сайте и публикации в печатных СМИ;

– размещение на официальном корпоративном сайте и рассылку пресс-релизов о прочих существенных событиях финансово-хозяйственной деятельности Банка.

Банк осуществляет выстраивание последовательной прозрачной информационной деятельности, а также поддержание партнерских взаимоотношений и ведение честной конкуренции на рынке банковских услуг, соблюдает требования деловой этики.

Поводом для освещения (информационным поводом) являются все события, раскрытие информации о которых регламентируется законодательством. Кроме того, для добровольного раскрытия информации информационным поводом (в случае если они не наносят вред интересам и репутации Банка и государства) являются:

– значимые сделки и контракты, заключенные Банком;

– сделки в сфере международного сотрудничества;

– решения Наблюдательного совета Банка;

– решения Правления Банка, не являющиеся конфиденциальными;

– значимые даты, юбилеи, праздники;

– другие факты, которые могут повлиять на уровень деловой репутации Банка и корпоративного имиджа.

В рамках Информационной политики Банка и организационно-распорядительных документах Банк определяет:

– перечень должностных лиц, уполномоченных высказываться и (или) давать комментарии представителям СМИ от имени Банка (уполномоченные должностные лица);

– должностных лиц и (или) подразделение, ответственное за координацию взаимодействия Банка с представителями СМИ и за контроль эффективности этих взаимодействий.

Полномочия работников Банка в вопросах взаимодействия с государственными органами и организациями определяются внутренними документами Банка.

Банк заинтересован в получении высоких рейтинговых и рэнкинговых (размер кредитного портфеля, стоимость чистых активов, ресурсная база) оценок, адекватных его финансово-экономическому положению и размерам его деятельности на рынке банковских услуг, а также в доведении данной информации до целевых аудиторий.

ПЕРЕЧЕНЬ РАСКРЫВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

Перечень информации раскрываемой Банком в порядке, установленном законодательством и внутренними документами Банка:

– общедоступная информация и документы, подлежащие предоставлению всем заинтересованным лицам;

– информация на официальном корпоративном сайте Банка;

– информация в республиканских СМИ (раскрывается в случаях, объеме, порядке и сроки, установленные законодательством);

– информация, подлежащая предоставлению акционерам и их представителям по их требованию.

– информации на рынке ценных бумаг, в том числе на едином информационном ресурсе рынка ценных бумаг на базе единого портала финансового рынка.

ДОБРОВОЛЬНО РАСКРЫВАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Добровольному освещению в средствах массовой информации, как печатных, так и электронных, подлежат события в жизни Банка, представляющие интерес для общественности и способствующее формированию позитивного имиджа Банка (информационный повод), с помощью каналов и инструментов, определенных внутренними документами Банка.

КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Контроль за соблюдением Информационной политики Банка осуществляет Наблюдательный совет Банка.

Реализация Информационной политики Банка осуществляется Правлением Банка.

Информационная политика Банка, а также все вносимые в нее изменения и (или) дополнения утверждаются Наблюдательным советом Банка.