ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
Информационная политика ОАО «АСБ Беларусбанк» (далее – Банк) содержит описание состава информации, подлежащей обязательному раскрытию Банком, порядка и способов ее раскрытия, состав информации, дополнительно раскрываемой Банком.
Информационная политика не регулирует порядок предоставления информации, содержащей банковскую, коммерческую тайну, конфиденциальную информацию, а также предоставление персональных данных в случаях, предусмотренных законодательством.
Действие Информационной политики Банка не распространяется на вопросы, связанные с рекламой продуктов и услуг Банка.
ЦЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Целями Информационной политики Банка являются:
– выполнение Банком требований законодательства, внутренних документов Банка в части обязательного раскрытия информации;
– соблюдение прав и законных интересов акционеров, клиентов, партнеров и иных заинтересованных лиц на получение информации;
– повышение уровня информационной прозрачности и корпоративного управления Банка;
– повышение доступности информации о Банке и о его деятельности;
– обеспечение своевременного полного и качественного удовлетворения информационных потребностей всех заинтересованных лиц.
ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Достижение целей Информационной политики Банка основывается на решении следующих задач:
– улучшение и расширение существующих каналов раскрытия информации для более полного информирования акционеров, клиентов и иных заинтересованных лиц согласно законодательству;
– повышение уровня открытости и доверия в отношениях Банка с различными целевыми аудиториями.
ПРИНЦИПЫ БАНКА В ОТНОШЕНИИ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ
Информация, доводимая Банком до сведения заинтересованных пользователей, должна соответствовать требованиям (принципам) к качеству информации согласно требованиям законодательства и обеспечивать:
– достоверность и ясность — информация о Банке и его деятельности должна быть актуальной, подлинной, сопоставимой, неискаженной, представлена в максимально удобной для восприятия форме, позволять оценить фактическое экономическое содержание процессов, явлений, фактов, условий, состояний, связанных с деятельностью банка и его финансовым состоянием;
– полноту — информация должна быть существенной и достаточной для принятия заинтересованными пользователями взвешенных экономических решений, но не должна быть излишней;
– доступность — размещение информации в принадлежащих Банку помещениях и на интернет-сайте, ее публикация в республиканских средствах массовой информации, а также предоставление по запросам заинтересованных пользователей должно обеспечивать свободный, простой и удобный доступ к раскрываемой информации с минимально необходимыми затратами сил, средств и времени заинтересованных пользователей на получение такой информации;
– своевременность и регулярность — информация должна раскрываться в сроки и с периодичностью согласно требованиям законодательства, а при отсутствии таких требований — в разумные сроки, обеспечивающие своевременное принятие заинтересованными пользователями экономических решений;
– оперативность — существенная информация о фактах, обстоятельствах, событиях и действиях, связанных с деятельностью банка, должна раскрываться в максимально сжатые сроки;
– отсутствие информационной асимметрии — информация, в том числе представляемая по однотипным запросам, должна раскрываться всем заинтересованным пользователям в равном объеме. Банком должны приниматься необходимые меры по исключению случаев направления информации, которая подлежит раскрытию в соответствии с требованиями законодательства, только одному или нескольким заинтересованным пользователям, а также несвоевременного раскрытия такой информации;
– сохранение банковской тайны и конфиденциальности информации — сведения, составляющие банковскую, коммерческую и иную охраняемую законом тайну Банка, его клиентов и контрагентов не подлежат раскрытию, за исключением случаев предоставления таких сведений в соответствии с законодательством.
Работники Банка имеют право на доступ к информации в границах своих компетенций, определяемых положениями трудовых договоров (контрактов) и должностными инструкциями.
Банк должным образом заботится о защите конфиденциальной информации, перечень которой определен соответствующими организационно-распорядительными документами Банка и в обязательном порядке доведен до сведения всех работников Банка независимо от занимаемой должности.
ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ БАНКА
Банк определяет следующие категории целевых аудиторий, на которые ориентировано раскрытие информации:
– инвесторы и акционеры Банка;
– кредиторы Банка;
– партнеры Банка;
– конкуренты Банка;
– клиенты Банка;
– население в регионах присутствия Банка;
– представители СМИ;
– персонал Банка;
– государственные органы;
– рейтинговые агентства.
ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
С целью обеспечения регулярного и своевременного ознакомления акционеров Банка и инвестиционного сообщества о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности Банк организует:
– предоставление годовых отчетов и прочей информации, установленной законодательством, акционерам Банка в составе материалов годового общего собрания акционеров;
– обязательное раскрытие (в объеме, установленном законодательством) финансовой отчетности и существенной информации о деятельности Банка путем ее размещения на официальном корпоративном сайте и публикации в печатных СМИ;
– размещение на официальном корпоративном сайте и рассылку пресс-релизов о прочих существенных событиях финансово-хозяйственной деятельности Банка.
Банк осуществляет выстраивание последовательной прозрачной информационной деятельности, а также поддержание партнерских взаимоотношений и ведение честной конкуренции на рынке банковских услуг, соблюдает требования деловой этики.
Поводом для освещения (информационным поводом) являются все события, раскрытие информации о которых регламентируется законодательством. Кроме того, для добровольного раскрытия информации информационным поводом (в случае если они не наносят вред интересам и репутации Банка и государства) являются:
– значимые сделки и контракты, заключенные Банком;
– сделки в сфере международного сотрудничества;
– решения Наблюдательного совета Банка;
– решения Правления Банка, не являющиеся конфиденциальными;
– значимые даты, юбилеи, праздники;
– другие факты, которые могут повлиять на уровень деловой репутации Банка и корпоративного имиджа.
В рамках Информационной политики Банка и организационно-распорядительных документах Банк определяет:
– перечень должностных лиц, уполномоченных высказываться и (или) давать комментарии представителям СМИ от имени Банка (уполномоченные должностные лица);
– должностных лиц и (или) подразделение, ответственное за координацию взаимодействия Банка с представителями СМИ и за контроль эффективности этих взаимодействий.
Полномочия работников Банка в вопросах взаимодействия с государственными органами и организациями определяются внутренними документами Банка.
Банк заинтересован в получении высоких рейтинговых и рэнкинговых (размер кредитного портфеля, стоимость чистых активов, ресурсная база) оценок, адекватных его финансово-экономическому положению и размерам его деятельности на рынке банковских услуг, а также в доведении данной информации до целевых аудиторий.
ПЕРЕЧЕНЬ РАСКРЫВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ
Перечень информации раскрываемой Банком в порядке, установленном законодательством и внутренними документами Банка:
– общедоступная информация и документы, подлежащие предоставлению всем заинтересованным лицам;
– информация на официальном корпоративном сайте Банка;
– информация в республиканских СМИ (раскрывается в случаях, объеме, порядке и сроки, установленные законодательством);
– информация, подлежащая предоставлению акционерам и их представителям по их требованию.
– информации на рынке ценных бумаг, в том числе на едином информационном ресурсе рынка ценных бумаг на базе единого портала финансового рынка.
ДОБРОВОЛЬНО РАСКРЫВАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Добровольному освещению в средствах массовой информации, как печатных, так и электронных, подлежат события в жизни Банка, представляющие интерес для общественности и способствующее формированию позитивного имиджа Банка (информационный повод), с помощью каналов и инструментов, определенных внутренними документами Банка.
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Контроль за соблюдением Информационной политики Банка осуществляет Наблюдательный совет Банка.
Реализация Информационной политики Банка осуществляется Правлением Банка.
Информационная политика Банка, а также все вносимые в нее изменения и (или) дополнения утверждаются Наблюдательным советом Банка.