- Как шло внедрение пластиковых карточек «Беларусбанка»?
- Разумеется, возможность пользоваться пластиковыми карточками изначально была предоставлена жителям столицы и областных центров. Теперь дошли до каждого районного центра. Что же касается деревни, то это сделать не везде позволяют технические возможности.
Сейчас банк построил разветвленную инфраструктуру обслуживания, чтобы карточки, а их «Беларусбанком» уже эмитировано более трех миллионов, стали удобными к использованию, как в больших, так и малых городах, а также в сельской местности.
Мы работаем, над тем, чтобы в агрогородках, деревнях и селах активно пользовались с карточкой. Нужно людям объяснять все преимущества этого перспективного дела. Как вначале осторожно подходили к карточке пенсионеры. Теперь совсем иная картина. В республике уже более 160 тысяч пенсионных карточек.
- Кстати, о преимуществах. Каковы тенденции развития сервисной линейки карточек?
- Сервисная линейка использования пластиковых карточек расширена и очень значительно. Самых лестных слов от клиентов заслуживают SMS-банкинг, им, кстати, пользуется более 350 тысяч клиентов, и М-банкинг, пользователями которого являются пока около полутора тысяч человек, и новая услуга Интернет-банкинг.
Все это позволит значительно уменьшить очереди по оплате коммунальных и прочих платежей.
Если говорить о платежах, то ни один коммерческий банк не проявляет инициативы, чтобы взять на себя эту нелегкую ношу, доставляющую некоторые неудобства и добавляющую больше работы. Но ведь это нужно людям! И сейчас со 100 платежных операций - 48 осуществляется в безналичном порядке. Да, пока с помощью карточки можно оплатить не все платежи, и есть еще места, где они не принимаются. Но ситуация постоянно меняется в лучшую сторону. В этом году мы «сдвинем» «Ждановичи», где должны появиться терминалы по приему карточек практически в каждой торговой точке.
Проблем тут нет. Терминалы по цене подъемные для любого предпринимателя, аппарат несложный. И работает там, где действует мобильная связь. В нынешнем году планируется расширить сеть приема карточек, в том числе, установить 360 инфокиосков, оборудовать 2700 рабочих мест по обслуживанию держателей карточек на предприятиях торговли и сервиса. Будет расширятся и спектр платежей в инфокиосках. И если сегодня безналичные платежи составляют 15%, то через два года доля их должна увеличиться вдвое. Таковы требования государственной программы.
- Совсем недавно люди получали зарплату на карточку, потом шли к банкомату и снимали практически все деньги. Безналичные расчеты по сути не осуществлялись. Сегодня возможности карточки значительно расширены. А что в перспективе?
- Карточка - это своего рода мини-компьютер, способный вместить большой объем информации. Недалек тот час, когда в метро можно будет входить без жетона - оплата при проходе через турникет бесконтактным способом будет списываться с карт-счета. А пока банк активно работает с торговыми предприятиями. Они тоже заинтересованы в безналичных расчетах. Доказано, что покупатель гораздо легче расстается с деньгами, которых не видно. И, как правило, позволяет себе купить по карточке на 30% больше, чем за наличные.
Возможности пластиковых карточек неограниченны и мы шаг за шагом будем внедрять эти технологии будущего.
Начальник пресс- службы банка
Лариса Гринько