102 года назад Янка Купала, тогда еще начинающий классик белорусской поэзии, принес в Сберегательную кассу свой гонорар и открыл вклад. О чем тогда мечтал поэт и на что, возможно, хотел накопить, история умалчивает. Сейчас услугами Беларусбанка, в который трансформировалась эта касса, пользуются почти 6 миллионов граждан страны. Каждый год банк радует клиентов новыми продуктами и сервисами, яркими проектами и делает все, чтобы исполнять мечты.
Не исключение и Год качества. В крупнейшем банке страны оно всегда было основой стратегии развития. В 2024-м — особенно. Все новинки, преобразования и проекты уходящего года были направлены на то, чтобы мечты клиентов сбывались.
На родныя тавары
Действительно народный кредит появился у Беларусбанка еще в начале этого года — кредит «На родныя тавары». Его полюбили кредитополучатели — за низкую процентную ставку в 4% на три года. Его тепло встретили магазины, реализующие товары отечественного производства. С начала года по программе «На родныя тавары» заключено более 105 тысяч кредитных договоров на сумму более 550 миллионов рублей.
Овердрафт для бюджетников и сельчан
В июле Беларусбанк порадовал работников бюджетных и сельскохозяйственных организаций. Для них был запущен новый овердрафт со сниженой процентной ставкой – 12,5% (ставка рефинансирования НБ + 3 п.п). Овердрафт предоставляется на 2 года, а погашается ежемесячно равными долями в течение 12 календарных месяцев, следующих за месяцем предоставления кредита или его части.
Наличные на кассе
На протяжении всего года велась активная работа по повышению качества жизни жителей небольших населенных пунктов. Теперь они могут снимать наличные с карты прямо на кассах в магазине. К этой системе уже подключились 2800 торговых точек.
Сервис оплаты по QR-коду
Продолжает набирать популярность и сервис оплаты по QR-коду. С начала года количество оплат, осуществленных с его помощью составило порядка 14 миллионов. Это свидетельствует о растущем интересе пользователей к удобным и современным способам расчетов. Интегрированный в приложение M-Belarusbank инструмент, позволяет считывать QR-коды и проводить через них оплату напрямую с карты.
В настоящее время оплата проезда по QR-коду доступна уже в 47 городах, включая Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев, Бобруйск, Барановичи и многие другие. Также к сервису присоединились и маршрутные такси в Минске.
Поддержка бизнеса
Важная составляющая стратегии Беларусбанка — поддержка малого и среднего бизнеса. За этот год на эти цели было выдано кредитов на сумму свыше 6 миллиардов рублей. Особое внимание — бизнесу в регионах с программой «Поддержка регионального бизнеса» на особых условиях.
Ипотека под сниженную ставку
Мечты о собственном жилье превратить в реальность стало проще. Кредит «Ипотека Экспресс» по сниженной процентной ставке в этом году стал выдаваться для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. С начала года по продукту «Ипотека Экспресс» таким гражданам выдано порядка 760 миллионов рублей, более 430 миллионов рублей предоставлено гражданам, не нуждающимся в улучшении жилищных условий.
На выгодные условия кредитования могут также рассчитывать граждане, живущие и работающие в населенных пунктах с численностью до 20 тысяч человек, которые возводят, реконструируют, а также приобретают жилые помещения в этих населенных пунктах.
Всего на коммерческое кредитование недвижимости с начала года банк направил более двух миллиардов рублей.
Карта учащегося
Уже год банк реализует проект «Карта учащегося». Теперь школьники могут с помощью «пластика» не только оплачивать покупки и получать доступ в учебные заведения, но использовать его как документ, подтверждающий право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Карта учащегося завоевала огромную популярность среди школьников и их родителей. Сегодня в рамках проекта с Беларусбанком сотрудничает 943 учебных заведения. Для школьников Беларуси уже выпущено порядка 175 тысяч карт.
QR-код для бизнеса
В мае Беларусбанк реализовал возможность вносить выручку по QR-коду в банкоматы с функцией Recycling (прием наличных). Кстати, таких банкоматов в стране сейчас уже 164.
«В школу с Беларусбанком»
Благодаря социальному проекту «В школу с Беларусбанком» сельских школьников подвозят на занятия 12 современных автобусов МАЗ. Проект продолжится и в следующем году.
Исполняя мечты других, банк традиционно получает народное признание, которое выражается в наградах
Выбор года
В этом году банк в 15-й раз стал победителем конкурса «Выбор года». Для того, чтобы получить статус «любимого банка», в компании усердно работала 12-тысячная команда — запускала новые продукты, улучшала качество обслуживания, развивала инфраструктуру. И все это с учетом потребностей почти 6 миллионов клиентов.
Народная марка
Еще одна значимая награда в копилке достижений этого года — премия «Народная марка», которую банк получает уже восьмой год подряд. В 2024-м он стал победителем сразу в двух номинациях: «Банк и его банковский продукт» и «Народное признание».
Золотое сердце
Благотворительный заплыв на Заславском водохранилище, благотворительный трейл-забег Belarusbank Museum Run, а также вертикальный забег «Яркая вертикаль – 2024» — это только начало длинного списка социальных проектов, спонсором и организатором которых является банк. Его вклад в добрые дела отмечен наградой «Золотое сердце».
Исполняя желания других, на следующий год Беларусбанк загадал и свои
Еще больше клиентов
В банке обслуживается свыше половины населения страны. Многие начинают свой финансовый путь с его продуктов. Каждый второй пенсионер получает пенсию также на карточку Беларусбанка. В банке гордятся этими достижениями. Но продолжают мечтать, чтобы удобством их сервисов и обслуживания в отделениях воспользовались еще больше белорусов.
Еще больше оформленных продуктов
Сейчас в Беларусбанке оформлено свыше 10 миллионов продуктов. Каждый десятый — в дистанционных каналах. Однако специалисты банка хотят помочь белорусам в решении еще большего количества финансовых вопросов.
Еще большое обратной связи
Работники банка регулярно изучают клиентский опыт на основе поступающих предложений, обращений и опросов. В этом году изучено мнение более 80 тысяч респондентов. Именно благодаря такой обратной связи банковские услуги становятся лучше и качественнее. Впрочем, это и есть главная задача крупнейшего банка страны!
И, как считает председатель правления Беларусбанка Виктор Ананич, выполнить финансовые показатели можно, а получить статус «любимого банка», растопить сердца клиентов не так просто. Вдвойне тяжелее этот статус сохранить.
Беларусбанк говорит 6 миллионов «спасибо», чтобы благодарность долетела до каждого клиента, и обещает в 2025-м, как и все эти 102 года, быть рядом!