По какой причине банкомат (инфокиоск) может не возвратить карточку? И что делать в такой ситуации?

Это может быть обусловлено различными причинами, в том числе, если после завершения операции клиент отвлекся и не забрал карточку из устройства. Так, в банкоматах  Беларусбанка карточка возвращается в банкомат, если ее не забрали в течение 20 секунд после проведения последней операции, а инфокиоски  изымают карточку по истечении 15 секунд.

Чтобы избежать такой ситуации держателям карточек необходимо:

1)Убедиться, что операция завершена (банкомат (инфокиоск) не предлагает провести следующую операцию) и устройство действительно не возвращает карточку (выждать несколько минут).

2) Если по истечении длительного времени карточка все же не возвращена, то необходимо, не отходя от банкомата (инфокиоска), ее сразу заблокировать. Это можно сделать, позвонив в круглосуточную службу сервиса клиентов ОАО «Банковский процессинговый центр» по тел. 8 (017) 299 25 26. Заблокировать карточку можно также с помощью услуг SMS-банкинг, М-банкинг, или Интернет-банкинг (операция доступна только для карточек, с использованием которых были зарегистрированы данные услуги). 

3) Задержанная банкоматом (инфокиоском) Беларусбанка карточка будет не позднее 2 дней с момента ее изъятия из банкомата (инфокиоска) направлена учреждением банка, обслуживающим данное устройство, в филиал банка, которым она была выпущена. Поэтому для получения своей карточки необходимо обратиться в тот филиал, где Вы ее получали, с документом, удостоверяющим личность. 

Для более оперативного получения карточки можно сразу, в тот же день, обратиться в операторскую службу, телефон которой размещен на банкомате (инфокиоске), по вопросу получения своей карточки в учреждении банка, которому принадлежит данный банкомат (инфокиоск). При получении карточки необходимо иметь с собой документ, удостоверяющий личность.

В случае, если изъятая карточка принадлежит одному банку, а изъявший ее банкомат (инфокиоск) - другому, то для ее получения в учреждении банка-владельца устройства может потребоваться письменное разрешение от банка, выпустившего карточку.