С целью исключения в банке конфликта интересов и условий его возникновения Наблюдательным советом ОАО "АСБ Беларусбанк" утверждена Политика в области конфликта интересов (далее - Политика). Данный документ разработан в соответствии с нормативными правовыми актами и локальными правовыми актами банка.
Под конфликтом интересов понимается противоречие между имущественными, иными интересами Банка и его акционеров (иных бенефициарных собственников), органов управления и их членов, организаций, входящих в состав банковского холдинга, головной организацией которого является банк, структурных подразделений, работников, клиентов (контрагентов), которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для Банка и (или) его клиентов (контрагентов).
Политика содержит цели, задачи, принципы управления конфликтом интересов.
Целями управления конфликтом интересов являются:
- недопущение и предупреждение ситуаций, когда действия Банка или организаций, участников банковского холдинга, имеют неблагоприятные последствия для клиента и соответственно ненадлежащие последствия для Банка или организаций банковского холдинга, работников Банка;
- максимально полное и своевременное выявление существующих и потенциальных сфер и условий возникновения конфликта интересов;
- выявление возникшего конфликта интересов;
- организация процесса управления конфликтом интересов.
Задачами управления конфликтом интересов являются:
- повышение доверия к Банку и банковскому холдингу со стороны клиентов и контрагентов, обеспечение справедливого обслуживания клиентов и контрагентов и соблюдение стандартов корпоративного управления на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости;
- соответствие международным стандартам и передовым практикам для повышения репутации Банка и банковского холдинга;
- предоставление работникам Банка и банковского холдинга общей информации о предпринимаемых Банком мерах по выявлению, управлению и урегулированию конфликта интересов, а также оказание работникам Банка и банковского холдинга помощи в определении наиболее приемлемых способов разрешения таких конфликтов;
- определение обязательных для соблюдения Банком и банковским холдингом минимальных стандартов управления конфликта интересов;
- распределение полномочий между органами управления и должностными лицами Банка, исключающее условия возникновения конфликта интересов;
- организация управления конфликтом интересов, в том числе разработка и реализация мер по исключению конфликта интересов и условий его возникновения.
Принципы управления конфликтом интересов:
- своевременное выявление конфликта интересов и принятие мер по его урегулированию (предотвращению);
- соблюдение баланса интересов Банка и работников при урегулировании конфликта интересов;
- обязательность раскрытия информации об управлении конфликтом интересов в Банке и банковском холдинге;
- информированность работников Банка и банковского холдинга о порядке управления конфликтом интересов;
- мониторинг и контроль эффективности принимаемых мер по управлению конфликтом интересов;
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- рассмотрение каждого случая конфликта интересов, принятие мер по его предотвращению или урегулированию;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- недопустимость преследования работника в связи с сообщением о конфликте интересов.
Меры по минимизации конфликта интересов:
Строгое соблюдение органами управления, должностными лицами и работниками Банка процедур совершения банковских операций и сделок, установленных законодательством, Уставом Банка, локальными правовыми актами Банка, должностными инструкциями.
Утверждение и поддержание организационной структуры Банка, которая четко разграничивает сферы ответственности, полномочий и отчетности.
Распределение полномочий по управлению Банком, установленное локальными правовыми актами, распорядительными документами Банка о распределении должностных обязанностей между Председателем Правления, членами Правления Банка и исполнительными директорами.
Распределение функций в процессе управления и принятия управленческих решений по банковской деятельности между Общим собранием акционеров, Наблюдательным советом, Правлением Банка, Председателем Правления Банка, комитетами Банка и отдельными должностными лицами.
Представление доверенностей на совершение отдельных видов операций (сделок) определенному кругу работников Банка.
Распределение должностных обязанностей работников таким образом, чтобы исключить конфликт интересов и условия его возникновения, возможность нарушения законодательства и осуществления противоправных действий при совершении банковских операций и других сделок.
Применение практики принятия коллегиальных решений по всем наиболее ответственным и масштабным вопросам с использованием всей имеющейся в Банке информации, в т. ч. данных пруденциальной, статистической и управленческой отчетности.
В случае выявления возникшего конфликта интересов между работником и Банком могут быть приняты следующие меры для минимизации и ограничения конфликта интересов:
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
- добровольный отказ работника Банка или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
- перевод работника с его согласия на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов.;
- иные меры, предусмотренные актами законодательства.