Урок от Беларусбанка по финансовой грамотности в санаторно-курортной школе-интернате

Наверное, каждый помнит моменты детства, когда, расположившись удобно с учебником на диване, слышал строгое мамино замечание: «Сядь за стол, как можно что-то выучить лежа». А вот в Бресте есть школа, где совершенно обыденно звучит фраза педагога: «Теперь ложимся и открываем учебники на странице 92». Именно так организован учебный процесс в Брестской санаторной школе-интернате для детей с нарушениями осанки, где специалистами филиала №100-Брестского областного управления был организован урок в рамках акции по повышению финансовой грамотности детей, воспитывающихся в детских интернатных учреждениях, а которая явилась частью масштабного плана мероприятий государственных органов и участников финансового рынка по повышению финансовой грамотности населения.

Сначала дети собрались в актовом зале, где им было предложено заполнить анкеты, по одной на двоих. Цель – понять, насколько школьники ориентируются в сфере финансов, и на что следует особо обратить внимание. Результаты оказались обнадеживающими. Из 30 анкет в 21 правильные ответы составляли от 60% и выше. Правда, ответить правильно на все 10 вопросов не смог ни один из участников импровизированной проверки. Не обошлось и без курьезов. Так, на вопрос, какой вклад называется срочным, почти все ребята ответили: «Тот, который быстро оформляется!».

В связи с этим особое внимание на уроке было уделено инструментам сбережений (вклады, облигации, сберегательные сертификаты).

Детская аудитория оказалась очень открытой и пытливой. Ребята внимательно слушали, живо реагировали на вопросы, стремились вместе с менеджерами банка определить правильный алгоритм распределения личного бюджета. С большим воодушевлением подростки встретили информацию о том, что могут уже в столь юном возрасте стать обладателями платежной карточки. Но ремарка специалиста банка о том, что все расходные операции будут известны родителям, слегка поумерила пыл, а у некоторых «финансовых активистов» вызвала даже разочарование.

Когда план урока был выполнен, все вопросы освещены, а призы розданы, учителя и их воспитанники предложили менеджерам посмотреть учебные кабинеты. С гордостью показывали они свою уютную и красивую школу, рассказывали об условиях жизни и учебы.

Классные комнаты мало отличаются от традиционных: привычная доска, яркие стенды на стенах. Вот только часть мебели выглядит не совсем обычно. Жизнерадостные девочки охотно продемонстрировали, как можно учиться лежа, и уверили, что это нисколько не влияет на учебный процесс и хороших результатов можно добиться и за партой, и на парте, было бы желание.