С 18 по 22 марта по всей Беларуси Беларусбанк провел игры «Учись. Сберегай. Зарабатывай», приуроченные к Неделе финансовой грамотности (Global Money Week) – глобальной информационной кампании по повышению осведомленности детей и молодежи о финансах. Беларусбанк стал одним из первых финансовых учреждений страны, поддержавших Международную неделю финансов еще в 2017 году. С тех пор в состязании для юных финансовых гениев приняло участие более трех с половиной тысяч жителей столицы и областных городов.
Отборочные туры прошли в каждой области и Минске. Команды-победители областных этапов собрались 22 марта в столичном Дворце детей и молодежи на финальной игре, чтобы определить, кто в нашей стране самый финансово грамотный.
Всех претендентов на победу приветствовала заместитель председателя правления Беларусбанка Светлана Кожекина.
К подготовке к финалу ребята подошли основательно: занимались после уроков, изучали учебники по экономике и решали задачи на логику. А кто-то посчитал не лишним вспомнить логотипы белорусских брэндов и полистать атлас «Деньги мира» за несколько минут до старта мероприятия.
– Наш конек – общая эрудиция, – рассказал участник команды «Филины» ГУО «Гимназия №29 г. Минска» Антон Веремейчик. – В предыдущем туре самым сложным раундом стал последний, где нужно было угадать финансовые термины. Поэтому мы «поднажали» и все эти дни штудировали экономические энциклопедии. Ну и, конечно же, повторили историю Беларусбанка.
К слову, участники на столичном этапе заняли 2-е место, уступив лидерам – команде «Проценты» гимназии №5 города Минска – всего один балл.
Интересная ситуация сложилась в Гродненской области: из западного региона прибыли сразу 4 команды. Дело в том, что участники набрали одинаковое количество баллов. Поэтому на областном отборе для финансовых «умников» организовали дополнительный раунд. Несмотря на то что команда «ОптиУМ» из Новогрудка его не прошла, ребятам дали второй шанс и пригласили на финальную игру. Вот что думают по этому поводу сами счастливчики.
– Мы участвуем в играх впервые и невероятно рады, что нас позвали сюда. Готовились к финальной игре серьезно: просматривали сайты банков, повторяли национальную валюту разных стран, слушали популярных исполнителей, вспоминали имена известных режиссеров и самых богатых людей мира, – призналась представительница команды Валерия Кавцевич.
Вопросы касались не только финансов, но и литературы, геополитики, современной поп-музыки и киноиндустрии. Придумывает их с 2017 года заместитель председателя Клуба интеллектуальных игр ОАО «АСБ Беларусбанк» «Платиновая сова» Евгений Новиков.
В тройке лидеров оказались следующие команды:
- «Гимназия 50» (ГУО «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия №50 г. Минска») – 1-е место;
- Команда имени Джона Мейнарда Кейнса (ГУО «Средняя школа №9 г. Бреста имени А.Ф. Наганова») – 2-е место;
- «Проценты» (ГУО «Гимназия №5 г. Минска имени героев встречи на Эльбе») – 3-е место.
К слову, пальму первенства пришлось оспаривать: команды из Минска и Бреста набрали одинаковое количество баллов. Решающим стало количество правильных ответов в последнем раунде. В итоге серебро уехало в Брест.
– Мы просто сообразительные и внимательные – так и обошли большинство соперников, – рассказал капитан команды имени Джона Мейнарда Кейнса Захар Ляшук. – А еще – мы не только успешно выступили, но и посмотрели Минск, прогулялись по набережной Комсомольского озера.
Главный приз все же остался в столице.
– Мы шли к победе три года. И вот, наконец, первое место! – поделился эмоциями участник команды «Гимназия 50» Борис Трацевский. – В нашей гимназии – одна из самых сильных интеллектуальных команд. Мы много готовимся, постоянно участвуем в различных квизах, мозгобойнях. Для нас важно свои способности и знания постоянно совершенствовать, а результаты – улучшать.
Борис признается: он учится в 11-м классе, поэтому победа в турнире – своеобразная точка в квизерской карьере. И начало длинного финансового пути, ведь теперь молодой человек подумывает связать свое будущее с банком.
Так что Неделя финансовой грамотности не только дает нужные знания, но и помогает определиться с профессией. А еще – закладывает прочный фундамент экономики, ведь не исключено, что сегодняшним интеллектуалам придется принимать ключевые бизнес-решения завтра.
Управление коммуникаций, маркетинга и рекламы