Новости банка и пресс-релизы
29.12.2023

Цифровизация, ставка на подрастающее поколение и социальные инвестиции: руководитель Беларусбанка о достижениях уходящего года

Сегодня, когда до Нового года остается несколько дней, расскажем об итогах и достижениях старейшего бренда и крупнейшего банка страны, которому 26 декабря исполнился 101 год. О том, чего удалось добиться в уходящем году и чем порадовал миллионы клиентов Беларусбанк, рассказал председатель правления Виктор Ананич.

Фото 1

Виктор Михайлович, сложно переоценить вклад Беларусбанка в развитие отечественной экономики, который вы вносите через поддержку бизнеса всех масштабов. Каковы предварительные итоги в этом направлении? 

— В текущем году мы укрепили свои позиции на финансовом рынке. Наш кредитный портфель корпоративных клиентов с учетом ценных бумаг с начала года вырос на 2,4 млрд рублей и составил 26,9 млрд.

На уровне Правительства и органов государственного управления в этом году отмечена активизация инвестиционной деятельности. Соответственно, банкам были даны поручения по увеличению объемов финансирования, предоставляемого на реализацию инвестпроектов. Беларусбанк сразу же активно включился в данные процессы. И как результат, за 11 месяцев направил на данные цели более 1 млрд рублей. В первую очередь финансировались интеграционные импортозамещающие проекты, а также проекты предприятий энергетической, газовой и топливной отрасли, проекты по реконструкции и модернизации производственных объектов агропромышленного комплекса и предприятий перерабатывающей промышленности, малого и среднего бизнеса, лизинговых компаний для приобретения современной техники и оборудования с последующей ее передачей в лизинг по Указу № 146.

Еще одно значимое направление поддержки экономики банком — это финансирование субъектов хозяйствования в рамках содействия развитию экспорта товаров, работ и услуг. За 11 месяцев на эти цели банк направил более 800 млн рублей.

2

За год мы немало сделали и в части развития продуктов и сервисов, удаленных каналов обслуживания, внедрения цифровых технологий для корпоративных клиентов. Учитывая запросы рынка, запустили ряд актуальных бизнес-пакетов, обеспечивающих потребности самых разных сегментов клиентской базы. Например, «Бизнес-ВЭД» в китайских юанях и российских рублях, «Настоящая поддержка» для ИП, пакет услуг для женщин-предпринимательниц «Бизнес-Леди», который сопровождается специальным предложением «Бизнес-Бриллиант».

3

Для повышения скорости и качества обслуживания реализовали такие сервисы, как дистанционное открытие счета ИП посредством межбанковской системы идентификации, проверка контрагентов-резидентов КНР (к слову, такая услуга предоставляется только нашим банком). И это лишь небольшая часть нововведений, направленных на то, чтобы обслуживание бизнеса в банке было максимально удобным, оперативным и современным.

Беларусбанк — лидер не только в корпоративном секторе, но и в части работы с населением. Сложно найти человека, который бы не пользовался услугами банка. Какие стратегические цели ставите во главу угла, развивая розничный бизнес?

— Мы гордимся, что более 60% населения страны, или около 6 миллионов человек, являются нашими клиентами. Беларусбанк представлен в каждом регионе Беларуси. Сегодня сеть учреждений насчитывает 6 областных управлений, 118 центров банковских услуг, порядка 1200 точек продаж (из них 45% сельские). В условиях стремительно меняющегося мира мы постоянно развиваем и совершенствуем розничные продукты, сервисы и услуги. При этом в числе основных приоритетов остаются качество обслуживания и клиентоориентированность, а также максимальная цифровизация, чтобы самые необходимые услуги были доступны клиентам прямо в их гаджетах круглосуточно.

4

Социальную миссию банка также ставим во главу угла и участвуем в реализации значимых государственных инициатив. Так, в рамках поддержки многодетных семей банк с 2015 года реализует государственную программу «Семейный капитал». За время существования проекта более 132 тыс. семей воспользовались правом на открытие соответствующих счетов. Также мы являемся активным участником государственной программы по повышению финансовой грамотности населения. Ежегодно банк проводит порядка 7 тыс. различных мероприятий во всех регионах республики. Особое внимание уделяем повышению киберграмотности и противодействию мошенникам в области цифровых технологий.

Для доступности услуг клиентам в регионах, в частности сельской местности, продолжается совместный проект «Банк – Белпочта», позволяющий получать услуги с использованием современных технологий в более чем 1200 точках почтовых отделений. Востребованным направлением нашего совместного проекта является сервис по доставке почтой банковских платежных карточек клиентам по всей территории страны.

— Виктор Михайлович, Беларусбанк прочно ассоциируется у населения с выгодными и честными кредитами, в первую очередь на недвижимость. Многие белорусы обзавелись заветными квадратами благодаря работе вашей команды. Какие результаты у банка в этой области?

— Банк традиционно занимает лидирующие позиции по выдаче кредитов на строительство недвижимости с государственной поддержкой.

Кроме того, мы предлагаем клиентам широкую и конкурентную линейку кредитных продуктов на финансирование недвижимости за счет собственных ресурсов. Есть среди наших предложений и специальные условия на строительство жилья с использованием материалов отечественного производства. Самым востребованным продуктом на финансирование недвижимости сегодня является кредит на приобретение жилых помещений «Ипотека экспресс». Доля выдачи таких кредитов в общем объеме коммерческого кредитования недвижимости составила порядка 45%. Только в этом году продуктом воспользовались более 7 000 граждан.

5

Пользуются популярностью и наши потребительские кредиты. Для стимулирования внутреннего покупательского спроса на отечественные товары и услуги мы внедрили в линейку потребительских кредитов ряд продуктов с более низкими процентными ставками. И видим эффект: за 11 месяцев по кредитам на приобретение товаров белорусских производителей заключено 9 тысяч кредитных договоров на сумму более 33 миллионов рублей.

К слову, для удобства клиентов мы реализовали возможность оформления многих кредитов в цифровых каналах. В этом случае процентная ставка ниже, чем при подаче заявки в учреждении банка. Благодаря такому подходу 50% всех клиентов, оформивших кредиты с начала года, сделали это дистанционно.

— В текущем году банк неоднократно выходил на рынок с новыми интересными предложениями для розничных клиентов. Давайте вспомним самые яркие.

— Я очень горжусь тем, что ряд наших новинок касается подрастающего поколения. Здесь мы придерживаемся стратегии «растить своего клиента». Поэтому летом вместе с платежной системой Белкарт запустили детское мобильное приложение MobiTeen. Его аудитория — дети в возрасте от 6 до 18 лет и их родители. Благодаря приложению дети могут обучаться грамотному распоряжению финансами, а родители — контролировать расходы детей, переводить им денежные средства и отслеживать на карте местоположение ребенка. К новому учебному году мы модернизировали наш еще один уникальный продукт — «Карта учащегося», который позволяет совместить функции платежного инструмента и документа, подтверждающего статус обучающегося.

6

Появились у нас и две интересные платежные карточки: новая «Шчодрая» с программой лояльности и модернизированная карта «Магнит». Также в этом году предоставили возможность клиентам – физическим лицам открывать депозиты в юанях. Название у продукта говорящее — «Китайская шкатулка».

В рамках цифровизации банковских услуг одними из первых мы запустили внутристрановые переводы по номеру телефона без использования платежных карточек через систему мгновенных платежей. А с ноября Беларусбанк первым и пока единственным расширил возможности этого сервиса за счет реализации трансграничных платежей с Российской Федерацией.

Также мы начали активно развивать сервис по оплате проезда в общественном транспорте QR-кодом прямо в нашем М-банкинге. К услуге уже подключились парки автотранспорта в 50 городах. Доступен сервис и в ряде маршрутных такси Минска. В следующем году продолжим развивать это направление, потому что оно очень удобно для наших клиентов: нет необходимости скачивать дополнительные приложения и переводить деньги, весь функционал уже встроен в мобильный банкинг.

7

— А как в уходящем году развивался международный вектор?

— Реагируя на вызовы, мы переориентировались на новые форматы работы. Это было важно, поскольку банк сегодня обслуживает порядка четверти внешнего товарооборота страны. Таких объемов мы добились благодаря разветвленной корреспондентской сети и непрерывной работе по ее расширению, в том числе при помощи представительств банка в КНР и ФРГ, а также организации индивидуальных платежных решений для ведущих предприятий страны. Последнее, к слову, является конкурентным преимуществом Беларусбанка. С одной стороны, мы сохранили доступный коридор возможностей для расчетов с европейскими контрагентами, но при том выступаем основным расчетным агентом со странами СНГ, а также расширяем географию расчетов со странами «дальней дуги».

В текущих внешних условиях нишу свободно конвертируемых валют прочно заняли российский рубль и китайский юань. На их долю приходится порядка 80% международных платежей, проводимых клиентами нашего банка. Помимо обеспечения расчетной инфраструктуры, мы оказываем значительную финансовую поддержку белорусским экспортерам и импортерам, активно работая с иностранными кредиторами. Благодаря продуктивному сотрудничеству с зарубежными партнерами доля банка на рынке привлечения средств нерезидентов превышает 50%.

Виктор Михайлович, и в завершении: Беларусбанк известен своими социальными и благотворительными инициативами. Причем их список постоянно расширяется. В этом году вы также анонсировали очень важный проект «В школу с Беларусбанком». Как планируете его развивать?

— Действительно, к пяти благотворительным проектам, действующим в банке уже на протяжении многих лет, мы добавили новый, продиктованный временем, запросом общества и конкретной задачей, озвученной Главой государства: обеспечение сельских школ комфортабельными автобусами для подвоза детей к учреждению образования. В ноябре шесть единиц техники уже передали школам. В следующем году проект продолжим. Но при этом не будем забывать об уже действующих проектах.

8

В центре нашего внимания постоянно находятся дети, проживающие в детских домах семейного типа, коттеджи для которых с 2008 года строит Беларусбанк в рамках проекта «Родительский дом». Сегодня мы понимаем, что важно не просто обустроить дом, обеспечить всем необходимым детей, но и повышать престиж такой важной профессии как родитель-воспитатель.

Для нашей многотысячной команды очень важно делать социальные инвестиции. Эффект от них не оценишь в деньгах или показателях, это вклад в будущее, в наших детей. И он — самый ценный.

Я благодарен коллективу банка, нашим клиентам и партнерам за этот год, который прожили плечом к плечу и несмотря ни на что продемонстрировали хорошие результаты. Поздравляю всех с наступающими праздниками и помните, что Беларусбанк всегда рядом с вами.

Отдел коммуникаций и рекламы

Хотите всегда быть в курсе последних новостей? Подпишитесь!