Участились случаи, когда злоумышленники звонят или пишут потенциальным жертвам в Viber и выдают себя за сотрудников контакт-центра или службы безопасности банка.
Беларусбанк в настоящее время не использует этот мессенджер в качестве канала коммуникации с клиентом. Если вам звонят или пишут в Viber от имени Беларусбанка, прекратите общение и обратитесь в контакт-центр по номеру 147.
Зачастую в таких ситуациях мошенники под различными предлогами убеждают установить «приложение банка», отправляя через мессенджер фейковый установочный файл. Если клиент сообщает персональные данные, реквизиты платежной карточки или устанавливает приложение, злоумышленник получает удаленный доступ к устройству, учетные данные для входа в аккаунты и обнуляет банковские счета клиента.
Беларусбанк просит не сообщать никому аутентификационные данные, реквизиты банковских платежных карточек, коды SMS-банкинга, SMS-коды для активации или проведения операций по карточке третьим лицам, даже если он представляются работниками банка.