Теперь не нужно будет стоять в очереди за жетоном или судорожно искать в сумке проездной. «Беларусбанк» нашел способ сэкономить время пассажиров при оплате поездки в метро.
Сегодня банк презентовал инновационный проект «Смотри и проходи». Сервис позволит осуществить аутентификацию пассажиров и оплату проезда в режиме реального времени.
Специальные биометрические терминалы планируется установить на каждой станции метро. Чтобы произвести оплату, пассажиру нужно будет скачать приложение М-банкинг «Беларусбанка», выбрать вкладку «Смотри и проходи» и перед поездкой сфотографировать свое лицо. Цифровой образ сохранится на сервере без самой фотографии, и при переходе через терминал биометрическая система считает его черты, а с платежной карты, привязанной к М-банкингу, спишутся денежные средства за проезд. Пройти через турникет с помощью новой технологии можно будет не больше чем за две секунды.
Сейчас приложение тестируется сотрудниками банка и метрополитена. Биометрический терминал для этого был установлен на станции метро «Площадь Ленина».
Отметим, что воспользоваться услугой смогут клиенты не только «Беларусбанка», но и других белорусских банков. С помощью смс-банкинга карточку другого банка можно добавить в приложение М-банкинга. Сделать это можно в любом инфокиоске «Беларусбанка».
В настоящее время технологии Face ID не предполагают совершение операций оплаты в режиме реального времени. Уникальность сервиса банка заключается в одновременном распознавании лица и совершении платежа.
Системы распознавания лиц в метро используются в Китае и тестируются в России. Однако у белорусской есть своя особенность — одновременное распознавание лица и совершение платежа.
Заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович отметил, что городские власти удовлетворены сотрудничеством с «Беларусбанком», ранее в сотрудничестве с банком внедрена система оплаты через смартфон в автобусах маршрутов № 1 и № 100.
По данным директора ГП «Минский метрополитен» Владимира Сотникова, ежегодно столичная подземка перевозит приблизительно 300 млн человек, в сутки — около 800 тыс.
Отдел коммуникаций