Уже сегодня билет для проезда в автобусе можно купить по телефону и погасить там же. Новый проект — сервис TIX — Беларусбанк реализовал совместно с компанией СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ и Минсктрансом на основе опыта крупнейших городов мира. Помимо оплаты проезда через приложение, сервис TIX позволяет осуществлять мониторинг работы общественного транспорта через анализ пассажирских потоков, вычислять нагрузку на маршрутах, сократить расходы, связанные с изготовлением и оборотом билетной продукции.
Заместитель председателя правления Беларусбанка Александр Егоров и генеральный директор компании СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Андрей Коршаков
В областном центре систему «обкатали»: в Бресте с помощью смартфона проезд в общественном транспорте оплачивают уже 30 тысяч раз в месяц.
Как работает сервис? Пассажиру необходимо скачать в GooglePlay или AppStore приложение «TIX» и привязать свою банковскую карту, выпущенную любым банком мира (Visa, Mastercard, БЕЛКАРТ). Приложение работает на русском, белорусском, английском и польском языках. В будущем у клиентов Беларусбанка появиться еще одна возможность проведения платежа — оплата проезда через мобильное банковское приложение «М-банкинг».
Оплатить и погасить билет можно будет прямо на остановке, когда нужный транспорт еще только подъезжает. В приложении отобразится номер автобуса и предложение произвести оплату. Кроме того, в TIX можно будет приобрести билет, а затем, оказавшись в салоне транспортного средства, выбрать кнопку «оплатить» напротив нужного номера автобуса. Через один аккаунт можно будет оплатить проезд сразу для нескольких человек или за багаж.
Главные преимущества современной технологии — надежность оплаты и гарантированное списание суммы при нажатии за 1 поездку. Операция не откладывается и проводится в реальном времени.
Если потребуется, разработчики готовы реализовать и идею «временного» билета — проезд в течение ограниченного периода с неограниченным количеством пересадок.
Как подчеркнул заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович, в Минске сервис запускать не спешили, поскольку важно было его отшлифовать, чтобы в 2-миллионном городе новый способ оплаты проезда работал без сбоев.
Отдел коммуникаций