Вы знаете, что такое дефляция, аннуитет, как рассчитать простые и сложные проценты? А 50 тысяч школьников и молодых людей, которые приняли участие в мероприятиях “Беларусбанка” в рамках GMW-2019, с легкостью с этим справятся.
«Беларусбанк» постоянно приобщает подрастающее поколение к финансовому миру. А ежегодно в Неделю финансов детей и молодежи еще и проводит специальные мероприятия.
Например, сотрудники филиала № 200 организовали квест ДБО в Витебском государственном технологическом университете. Чтобы стать его участником, студентам и преподавателям вуза за неделю нужно было произвести три и более безналичных платежей, предъявить чеки и заполнить специальный купон. Завершающим этапом квеста стал розыгрыш призовой лотереи. Сувениры от банка получили не только победители, но и наиболее активные клиенты «Беларусбанка», применяющие безналичные расчеты.
Многие филиалы и ЦБУ банка организовали Дни открытых дверей и провели уроки финансовой грамотности в школах своих регионов, на которые пришли и ученики начальных классов, и ребята постарше, которых банк и финансы интересуют уже с точки зрения выбора будущей профессии.
Но самым ярким событием Недели финансовой грамотности стала интеллектуальная игра «Учись. Сберегай. Зарабатывай» в рамках Клуба «Платиновая сова» «Беларусбанка». В этом году ее поддержало также общественное объединение «Белая Русь».
В начале минувшей недели в каждой из областей проходили отборочные туры, в которых поучаствовали 900 ребят.
Самым массовым оказался отборочный тур Минска и Минской области, участие в котором приняли 34 команды.
Победители областных этапов — всего 20 команд — 31 марта встретились в столице, чтобы узнать, кто лучше других подкован в финансовых вопросах.
Над отдельными головоломками юным умам пришлось хорошенько подумать, местами — поразмышлять на тему финансов, вспомнить историю и подключить к поиску ответов весь свой кругозор.
Например, вы знаете, одна лира какого государства равна 100 курушам? А что орки в игре Warhammer 40 000 используют вместо денег? А юные знатоки финансов справились с полусотней таких вопросов.
Победителем интеллектуального турнира стала команда «Креативная компания», в которую вошли ребята, представляющие Гродненский областной Дворец творчества детей и молодежи. Всего на 2 бала отстала от них «Кредитка» — сборная учащихся столичной Гимназии № 11 им. И.Д. Черняховского. Третье место завоевали витебские «Деловые люди» (учащиеся гимназии № 8). Последним пришлось очень нелегко. Если лидеры определились сразу и строго шли к своей цели, то за бронзу турнира боролись сразу 5 команд. Организаторам пришлось ввести дополнительный раунд, чтобы разыграть заветные балы.
Подарки победители тоже получили финансовые — памятные серебряные монеты «Беларусбанка».
А вот что думает о финансовой грамотности целевая аудитория мероприятия.
Никита Степанов, ученик 10 класса гимназии № 61 г. Минска:
Алина Севернюк, ученица 10 класса гимназии № 7 г. Минска:
Отдел коммуникаций