Сберегательные банки займутся консультированием клиентов, а транзакции уйдут в мобильные приложения. Таким видит будущее банков Вольфган Нойманн, директор в Объединении сберегательных касс Германии. Герман Греф, выступая на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи, заявил, что экономика уже перестала быть плоской и перешла в 3D.
Белорусские банкиры также разделяют веру в технологии, но считают, что главная составляющая любого дела — это желание. Александр Лопаткин, начальник филиала № 200 — Витебского ОУ, уверен, что «успешный бизнес можно построить и в столице, и в глубинке, было бы желание». Его оптимизм подтверждает пример Брестского научно-технологического парка, который помогает развивать малые предприятия на Брестчине. Только дело это непростое: в регионах мало бизнес-центров, сложно найти менторов и кадровый вопрос в райцентрах стоит острее. Взвесив все «за» и «против» «PRO Беларусбанк» пришел к выводу, что в столице проще открывать дело. Проект Salateira тому подтверждение: за год работы в Минске ресторан расширил сеть и уже конкурирует с таким гигантом, как McDonald`s. Тем временем бизнес франшиз не торопится завоевывать регионы: крупным западным брендам пока не интересны райцентры с небольшим количеством населения. Все стремятся мигрировать в столицу, из-за чего цена квадратного метра жилья здесь в два раза выше, чем в регионах.
О тонкостях жизни в столице и регионах читайте в свежем номере «PRO Беларусбанк».