Описание политики по исключению конфликта интересов и условий его возникновения

С целью исключения в банке конфликта интересов и условий его возникновения Наблюдательным советом ОАО "АСБ Беларусбанк" утверждена Политика в области конфликта интересов (далее - Политика). Данный документ разработан в соответствии с нормативными правовыми актами и локальными правовыми актами банка.

Под конфликтом интересов понимается противоречие между имущественными, иными интересами Банка и его акционеров (иных бенефициарных собственников), органов управления и их членов, организаций, входящих в состав банковского холдинга, головной организацией которого является банк, структурных подразделений, работников, клиентов (контрагентов), которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для Банка и (или) его клиентов (контрагентов).

Политика содержит цели, задачи, принципы управления конфликтом интересов.

Целями управления конфликтом интересов являются:

  • недопущение и предупреждение ситуаций, когда действия Банка или организаций, участников банковского холдинга, имеют неблагоприятные последствия для клиента и соответственно ненадлежащие последствия для Банка или организаций банковского холдинга, работников Банка;
  • максимально полное и своевременное выявление существующих и потенциальных сфер и условий возникновения конфликта интересов;
  • выявление возникшего конфликта интересов;
  • организация процесса управления конфликтом интересов.

Задачами управления конфликтом интересов являются:

  • повышение доверия к Банку и банковскому холдингу со стороны клиентов и контрагентов, обеспечение справедливого обслуживания клиентов и контрагентов и соблюдение стандартов корпоративного управления на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости;
  • соответствие международным стандартам и передовым практикам для повышения репутации Банка и банковского холдинга;
  • предоставление работникам Банка и банковского холдинга общей информации о предпринимаемых Банком мерах по выявлению, управлению и урегулированию конфликта интересов, а также оказание работникам Банка и банковского холдинга помощи в определении наиболее приемлемых способов разрешения таких конфликтов;
  • определение обязательных для соблюдения Банком и банковским холдингом минимальных стандартов управления конфликта интересов;
  • распределение полномочий между органами управления и должностными лицами Банка, исключающее условия возникновения конфликта интересов;
  • организация управления конфликтом интересов, в том числе разработка и реализация мер по исключению конфликта интересов и условий его возникновения.

Принципы управления конфликтом интересов:

  • своевременное выявление конфликта интересов и принятие мер по его урегулированию (предотвращению);
  • соблюдение баланса интересов Банка и работников при урегулировании конфликта интересов;
  • обязательность раскрытия информации об управлении конфликтом интересов в Банке и банковском холдинге;
  • информированность работников Банка и банковского холдинга о порядке управления конфликтом интересов;
  • мониторинг и контроль эффективности принимаемых мер по управлению конфликтом интересов;
  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • рассмотрение каждого случая конфликта интересов, принятие мер по его предотвращению или урегулированию;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • недопустимость преследования работника в связи с сообщением о конфликте интересов.

Меры по минимизации конфликта интересов:

Строгое соблюдение органами управления, должностными лицами и работниками Банка процедур совершения банковских операций и сделок, установленных законодательством, Уставом Банка, локальными правовыми актами Банка, должностными инструкциями.

Утверждение и поддержание организационной структуры Банка, которая четко разграничивает сферы ответственности, полномочий и отчетности.

Распределение полномочий по управлению Банком, установленное локальными правовыми актами, распорядительными документами Банка о распределении должностных обязанностей между Председателем Правления, членами Правления Банка и исполнительными директорами.

Распределение функций в процессе управления и принятия управленческих решений по банковской деятельности между Общим собранием акционеров, Наблюдательным советом, Правлением Банка, Председателем Правления Банка, комитетами Банка и отдельными должностными лицами.

Представление доверенностей на совершение отдельных видов операций (сделок) определенному кругу работников Банка.

Распределение должностных обязанностей работников таким образом, чтобы исключить конфликт интересов и условия его возникновения, возможность нарушения законодательства и осуществления противоправных действий при совершении банковских операций и других сделок.

Применение практики принятия коллегиальных решений по всем наиболее ответственным и масштабным вопросам с использованием всей имеющейся в Банке информации, в т. ч. данных пруденциальной, статистической и управленческой отчетности.

В случае выявления возникшего конфликта интересов между работником и Банком могут быть приняты следующие меры для минимизации и ограничения конфликта интересов:

  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника Банка или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
  • перевод работника с его согласия на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов.;
  • иные меры, предусмотренные актами законодательства.