Описание политики по исключению конфликта интересов и условий его возникновения

С целью исключения в банке конфликта интересов и условий его возникновения Наблюдательным советом ОАО "АСБ Беларусбанк" утверждена Политика в области конфликта интересов (далее - Политика). Данный документ разработан в соответствии с нормативными правовыми актами и локальными правовыми актами банка.

Под конфликтом интересов понимается противоречие между имущественными, иными интересами банка и его акционеров, органов управления и их членов, структурных подразделений, работников, клиентов, организаций банковского холдинга которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для банка, банковского холдинга и (или) его клиентов.

Политика содержит сферы и условия возникновения конфликта интересов, а также подходы по управлению конфликтом интересов на уровне Наблюдательного совета, Правления и в целом по банку, банковскому холдингу.

Меры по исключению (минимизации) конфликта интересов и условий его возникновения включают:

  • утверждение и поддержание организационной структуры банка, которая четко разграничивает сферы ответственности, полномочий и отчетности;
  • распределение полномочий по управлению банком, установленное локальными правовыми актами, распорядительными документами банка о распределении должностных обязанностей;
  • распределение функций в процессе управления и принятия управленческих решений по банковской деятельности;
  • распределение должностных обязанностей работников таким образом, чтобы исключить конфликт интересов и условия его возникновения, возможность нарушения законодательства и осуществления противоправных действий при совершении банковских операций и других сделок;
  • внедрение практики принятия коллегиальных решений по всем наиболее ответственным и масштабным вопросам с использованием всей имеющейся в банке информации, в т.ч. данных пруденциальной, статистической и управленческой отчетности;
  • строгое соблюдение органами управления, должностными лицами и работниками банка процедур совершения банковских операций и сделок, установленных законодательством, Уставом Банка, локальными правовыми актами банка, должностными инструкциями;
  • представление доверенностей на совершение отдельных видов операций (сделок) определенному кругу работников банка;
  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника, перевод работника с его согласия на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • добровольный отказ работника банка или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов.