ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Политика разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, локальными правовыми актами Банка, указанными в приложении 1 к настоящей Политике. Настоящая Политика является частью Политики обработки персональных данных и Политики информационной безопасности, содержащих общие принципы обработки персональных данных, а также меры по обеспечению защиты персональных данных.
Банк осуществляет видеонаблюдение в соответствии с абзацем двадцатым статьи 6 и пункта 1 статьи 17 Закон Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательством, и защиты обрабатываемых персональных данных, а также в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации системы внутреннего контроля в Банке.
Банк осуществляет видеонаблюдение с помощью системы видеонаблюдения.
В настоящей Политике используются термины, сокращения и их определения, предусмотренные приложением 2 к настоящей Политике.
Контроль за реализацией, совершенствованием и соблюдением настоящей Политики осуществляется департаментом безопасности в рамках формирования ежегодного отчета с последующим направлением его на рассмотрение Председателю Правления Банка.
ГЛАВА 2 ЦЕЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ
Банк осуществляет видеонаблюдение в целях:
непрерывной визуальной фиксации действий работников и клиентов Банка в целях контроля за соблюдением установленных правил при совершении банковских операций и проведения проверок по указанным операциям, в том числе с использованием устройств самообслуживания;
обеспечения и поддержания производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, организации контроля за порядком обращения работников Банка с ценностями, их хранением и перемещением;
обеспечения объективности при разрешении спорных ситуаций между работниками Банка и клиентами;
мониторинга состояния помещений объектов Банка.
Банк не осуществляет уникальную идентификацию лиц с помощью системы видеонаблюдения.
ГЛАВА 3 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ
Средствами видеонаблюдения оборудуются места наибольшего риска, связанные с работой с ценностями, их хранением и перемещением, устройства самообслуживания, места обслуживания клиентов, вход в помещение зала обслуживания клиентов. Аудиозапись производится только на рабочих местах специалистов по ОРБУ (специалистов по продаже), работающих с клиентами.
Банк устанавливает категории работников, имеющих право доступа к записям камер видеонаблюдения в соответствии с их должностными обязанностями. Записи камер видеонаблюдения не могут быть использованы работниками Банка в личных и иных целях, не связанных с профессиональной деятельностью.
Данные видео-, аудиозаписей не подлежат передаче третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Видеонаблюдение осуществляется круглосуточно и непрерывно с использованием камер видеонаблюдения без функции распознавания лиц и не направлено на сбор информации о конкретном субъекте персональных данных.
Банк информирует субъектов персональных данных об осуществлении видеонаблюдения путем размещения информационных табличек в местах осуществления видеонаблюдения. В помещениях, предназначенных для личных нужд работников Банка, видеонаблюдение не ведется.
Срок хранения записей систем видеонаблюдения составляет от 30 календарных дней до 1 года в зависимости от места осуществления видеонаблюдения в соответствии с локальными правовыми актами Банка. После истечения срока хранения происходит их автоматическое удаление.
ГЛАВА 4 ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Субъект персональных данных имеет право:
на ознакомление с видео-, аудиозаписями при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством;
обратиться за содействием в реализации своих прав, связанных с обработкой персональных данных в Банке, посредством подачи заявления в письменной форме либо в виде электронного документа. Такое заявление должно соответствовать требованиям статьи 14 Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных»;
обжаловать действия (бездействия) и решения Банка, нарушающие его права при обработке персональных данных, в Национальный центр защиты персональных данных.
Банк не рассматривает заявления субъектов персональных данных, которые не соответствуют требованиям подпункта 4.1.2 настоящей Политики.
ГЛАВА 5 РЕАЛИЗАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ
Реализация Политики направлена на:
обеспечение требований законодательства в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных;
обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке персональных данных в Банке посредством видеонаблюдения;
исполнение иных требований законодательства.
Вопросы, касающиеся обработки персональных данных, не затронутые в настоящей Политике, регулируются законодательством.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов, локальных правовых актов Банка[1]
- Банковский кодекс Республики Беларусь.
- Трудовой кодекс Республики Беларусь.
- Закон Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных».
- Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
- Концепция безопасного функционирования объектов банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь» и безопасности оказания банковских услуг, утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 23.03.2021 № 69.
- Инструкция по организации кассовой работы в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 21.12.2006 № 211.
- Инструкция о порядке представления денежных средств в форме кредита и их возврата (погашения), утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2018 № 149.
- Инструкция об осуществлении операций с банковскими платежными карточками и платежными инструментами, обеспечивающими их использование, утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 06.10.2022 № 378.
- Политика обработки персональных данных в ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденная Правлением Банка 12.11.2021 (протокол № 153.2).
[1] С принятием новых нормативных правовых актов, локальных правовых актов Банка либо внесением в них изменений руководствоваться вновь принятыми актами.
Приложение 2
Термины, сокращения и их определения
- Банк – ОАО «АСБ Беларусбанк»;
- клиент – юридическое лицо или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, являющееся потребителем продуктов (услуг) и операций Банка;
- система видеонаблюдения (СВН) – технологические средства и системы, предназначенные для записи видео-, аудиоданных;
- специалист по ОРБУ – специалист по оказанию розничных банковских услуг и специалист по продаже розничных банковских продуктов всех категорий;
- субъект персональных данных – физическое лицо, в отношении которого осуществляется обработка персональных данных.