Приобретение автоцистерны для Индивидуального предпринимателя Петрова Василия Васильевича

1 Краткие сведения об индивидуальном предпринимателе

Полное наименование: Индивидуальный предприниматель Петров Василий Васильевич.

Краткое наименование: ИП Петрова В. В.

Фактическое местонахождение: Минская область, г. Минск, ул. Минская, д.1, кв. 1.

Юридический статус: Индивидуальный предприниматель.

Юридический адрес: Минская область, г. Минск, ул. Минская, д.1, кв. 1.

Форма собственности: частная.

Состав учредителей: отсутствует, т.к. инициатор проекта является индивидуальным предпринимателем.

Вид деятельности индивидуального предпринимателя:

Планируемый вид деятельности ИП Петрова В. В. согласно ОКРБ 005-2011:

  • 49410 - Деятельность грузового автомобильного транспорта.

2 Характеристика индивидуального предпринимателя и стратегии его развития

Индивидуальный предприниматель Петров Василий Васильевич (далее ИП Петрова В. В.) зарегистрирован Минским городским исполнительным комитетом 01 января 2020 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с регистрационным № 111111111.

Основной целью ИП Петрова В. В. является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов индивидуального предпринимателя посредством осуществления предпринимательской деятельности.

Основными стратегическими целями являются: обеспечение стабильной и эффективной работы, удовлетворение социальных и экономических интересов инициатора проекта.

На момент разработки настоящего технико-экономического обоснования ИП Петрова В. В.  деятельность не осуществлял.

Собственный автопарк у ИП Петрова В. В. отсутствует.

Система налогообложения: упрощенная система налогообложения с уплатой НДС.

3 Описание и цель проекта

Цель реализации проекта:

Приобретение ИП Петрова В. В. автоцистерны для перевозки молока и других пищевых жидкостей АЦМА-3-12 для начала оказания услуг в области грузоперевозок на территории Республика Беларусь.

Суть проекта:

ИП Петрова В. В. для начала оказания услуг в области грузоперевозок принимает решения в 2020 году о приобретении автоцистерны для перевозки молока и других пищевых жидкостей АЦМА-3-12 на шасси МАЗ 631228.

Приобретаемую автоцистерну для перевозки молока и других пищевых жидкостей АЦМА-3-12 ИП Петрова В. В. будет использоваться для работы в рамках планируемого к заключению договора с ООО «Заказчик».

На дату разработки технико-экономического обоснования у ИП Петрова В. В. имеется проект договора с ООО «Поставщик» (Поставщик) на производство и продажу автоцистерны для перевозки молока и других пищевых жидкостей АЦМА-3-12.

image001Рис. 3.1. - Общий вид автоцистерны для перевозки молока и других пищевых жидкостей АЦМА-3-12.

Стоимость автоцистерны для перевозки молока и других пищевых жидкостей АЦМА-3-12 согласно вышеуказанному проекту договора составляет 193 062,00 (Сто девяносто три тысячи шестьдесят два) белорусских рубля, 00 копеек, в том числе НДС 20%.

Условия оплаты:

  • Аванс 50% стоимости Товара, что составляет 96 531,00 (девяносто шесть тысяч пятьсот тридцать один) белорусский рубль, 00 копеек, в том числе НДС 20%, в течение 5 (пяти) календарных дней с момента заключения договора;
  • Оплата 30% стоимости Товара, что составляет 57 918,60 (пятьдесят семь тысяч девятьсот восемнадцать) белорусских рублей, 60 копеек, в том числе НДС 20%, через 35 (тридцать пять) календарных дней с момента перечисления 50% предоплаты;
  • Остаток 20% стоимости Товара, что составляет 38 612,40 (двадцать шесть тысяч пятьдесят два) белорусских рубля, 00 копеек в том числе НДС 20%, по факту поставки в течение 10 (десяти) календарных дней.

Условия поставки:

  • Поставщик осуществляет поставку Товара в течение 70 (семидесяти) рабочих дней с даты перечисления авансового платежа, в размере 50% от стоимости, на расчетный счет Поставщика при условии надлежащего исполнения Покупателем обязательств по оплате Товара предусмотренных п. 2.1.2. Договора.

В соответствии с Приложением к постановлению Министерства экономики Республики Беларусь от 30.09.2011 № 161 нормативный срок службы:

  • 50402 - Автомобили бортовые, фургоны, рефрижераторы, автоцистерны (в том числе пищевые, нефтяные, муковозы) грузоподъемностью от 8 до 15 т. - 7 лет.

В рамках реализации настоящего проекта ИП Петрова В. В. планирует получить финансирование ОАО «Банк» посредством привлечения кредитных средств– кредитный продукт «Кредитный продукт» на сумму 193 062,00 (Сто девяносто три тысячи шестьдесят два) белорусских рубля, 00 копеек для оплаты 100 % стоимости автоцистерны.

В результате реализации проекта планируется создать одно новое рабочее место.

Место реализации: Минская область, г. Минск.

Описание планируемой к оказанию услуги:

Грузоперевозки - это процесс, вследствие которого совершается перемещение (транспортировка) из одного места в другое каких-либо объектов с помощью транспорта.

ИП Петрова В. В. будет оказывать услуги по грузоперевозкам пищевых жидкостей юридическим лицам, маршрут следования будет формироваться исходя из запросов клиентов.

Объем оказываемых услуг в рамках реализации проекта:

По информации, полученной от инициатора проекта среднемесячный объем оказываемых услуг, будет зависеть от географии заказов услуг по грузоперевозке.

При расчете технико-экономического обоснования ИП Петрова В. В. планирует, что среднемесячный объем оказываемых услуг будет составлять 90 поездок и устанавливает среднюю стоимость фрахта на уровне 150,00 (Сто пятьдесят) белорусских рублей, 00 копеек.

Планируемая выручка по проекту за месяц составит 13 500,00 (Тринадцать тысяч пятьсот) белорусских рублей, 00 копеек.

Планируется, что выручка по проекту начнет поступать с декабря 2020 года, при этом: поступление выручки в декабре планируется в 50% объеме от запланированного, а с января 2021 года выручка начнет поступать в полном объеме.

Область применения услуги:

Услуга по грузоперевозке оказывается юридическим и физическим лицам для перемещения (транспортировки) из одного места в другое каких-либо объектов с помощью транспорта.

Расчет затрат на оказание и реализацию услуги по проекту:

Расчет затрат на оказание и реализацию услуги по проекту с учетом текущей деятельности инициатора проекта отражен в таблице 4-9 «Расчет затрат на производство и реализацию продукции» (постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 №158 в актуальной редакции) приложения настоящего технико-экономического обоснования.

Анализ рынка реализации услуг и оценка их конкурентоспособности:

Для оценки конкурентоспособности стоимости услуг инициатора проекта был проведен анализ по следующим критериям:

  1. Источник информации: Белорусский портал грузоперевозок Transinfo.by.
  2. Маршрут грузоперевозок: Республика Беларусь.
  3. Тип машины: цистерна.

По состоянию на дату разработки технико-экономического обоснования стоимость предложений по оказанию услуг грузоперевозок, соответствующих заданным критериям, находится в диапазоне от 0,65 до 2,50 белорусских рубля за 1 км. Информация о наименовании организаций отсутствует.

Инициатор проекта устанавливает стоимость своих услуг в размере 1,20 белорусских рубля за 1 км.

Таким образом, можно сделать заключение, что цена на услуги, установленная инициатором проекта, находится в конкурентном диапазоне и, если ИП Петрова В. В. разместит предложение об оказании своих услуг на Белорусском портале грузоперевозок Transinfo.by, то предложенная им стоимость услуг будет конкурентна в сравнении с другими предложениями.

Однако, ИП Петрова В. В. будет оказывать свои услуги в рамках планируемого к заключению договора с ООО «Заказчик».

План-график реализации проекта:

Первый этап (август - декабрь 2020 года):

  • получение инвестиционного кредита и осуществление оплаты за автоцистерну для перевозки молока и других пищевых жидкостей АЦМА-3-12.

Второй этап (ноябрь-декабрь 2020 года):

  • поставка автоцистерны для перевозки молока и других пищевых жидкостей АЦМА-3-12;
  • постановка на учет в ГАИ.

Третий этап (декабрь 2020 года):

  • ввод в эксплуатацию автоцистерны;
  • начало получения выручки от реализации проекта.

4 Информация, расчеты и показатели по реализации проекта

Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по проекту:

Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по проекту отражены в таблице 4-11 «Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по проекту» (постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 №158 в актуальной редакции) приложения настоящего технико-экономического обоснования.

Общий объем инвестиционных затрат по проекту составляет 193 062,00 (Сто девяносто три тысячи шестьдесят два) белорусских рубля, 00 копеек. 

Источником финансирования данного проекта будут являться кредитные средства ОАО «Банк» в размере 193 062,00 (Сто девяносто три тысячи шестьдесят два) белорусских рубля, 00 копеек для оплаты 100 % стоимости инвестиционного проекта.

 Условия предоставления кредитных средств:

Кредитный продукт «Кредитный продукт»:

  • сумма кредита - 193 062,00 (Сто девяносто три тысячи шестьдесят два) белорусских рубля, 00 копеек;
  • срок кредита - 60 месяцев;
  • дата получения кредита - август - декабрь 2020 года;
  • начало погашения основного долга - январь 2021 года.
  • основной долг погашается ежемесячно, равными частями;
  • окончание погашения основного долга - август 2025 года;
  • годовая процентная ставка - ставка рефинансирования НБ РБ +1,5 п.п.;
  • проценты погашаются ежемесячно, начиная с января 2021 года.

Проценты по долгосрочным кредитам относятся на расходы по финансовой деятельности предприятия.

Отсрочка уплаты основного долга и процентов по запрашиваемому кредиту связана с тем, что инициатор проекта является вновь созданным индивидуальным предпринимателем и вводом в эксплуатацию автотранспорта в декабре 2020 года.

Расчет прибыли от реализации с учетом проекта и деятельности индивидуального предпринимателя, чистого дохода:

Расчет прибыли от реализации с учетом проекта и деятельности индивидуального предпринимателя, чистого дохода отражен в таблице 4-15 «Расчет прибыли от реализации» (постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 № 158 в актуальной редакции) приложения настоящего технико-экономического обоснования.

Расчет потока денежных средств индивидуального предпринимателя с учетом проекта и деятельности индивидуального предпринимателя:

Расчет потока денежных средств индивидуального предпринимателя с учетом проекта и деятельности индивидуального предпринимателя отражен в таблице 4-17 «Расчет потока денежных средств от реализации проекта» (постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 №158 в актуальной редакции) приложения настоящего технико-экономического обоснования.

В расчетах не отражено возможное движение денежных средств, связанное с расходами из чистой прибыли, оптимизацией управления финансовыми ресурсами (размещение временно свободных средств на депозитных и иных счетах, участие в формировании инвестиционного портфеля и т.д.). При расчете технико-экономического обоснования излишки денежных средств учтены как «Целевое использование», которое подразумевает направление излишка денежных средств по усмотрению инициатора проекта (планируемое после реализации проекта развитие ИП Петрова В. В., создание резервных фондов, модернизация основных средств и т.д.).

5 Выводы и предложения

Результатом реализации настоящего проекта для ИП Петрова В. В. станет приобретение автоцистерны для перевозки молока и других пищевых жидкостей АЦМА-3-12 для начала оказания услуг в области грузоперевозок на территории Республика Беларусь.

Согласно потокам движения денежных средств, аккумулируемых индивидуальным предпринимателем за счет реализации проекта (таблица 4-17 «Расчет потока денежных средств от реализации проекта» в соответствии  с постановлением  Министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 № 158 в актуальной редакции приложений настоящего технико-экономического обоснования), можно сделать вывод  -  накопительный остаток денежных средств при реализации проекта на протяжении всего горизонта расчета сохраняет положительное значение, что говорит о финансовой осуществимости проекта при принятых условиях финансирования.