Пошаговая схема начала собственного бизнеса

1

Оглавление

Теоретическая подготовка

0 Ошибки на старте

  • Повторение за другими
    Открыть свое дело, ориентируясь на бизнес других, куда разумнее, ведь из слепого копирования ничего хорошего не выходит. Подумайте, чем продукт, который собираетесь продавать отличается от других. Сформулируйте УТП – уникальное торговое предложение, оно должно быть максимально конкретным, четко описывающим продукт. Например, «строим крыши без предоплаты», «шаурма за 30 минут или бесплатно» и т.д.
  • Старт без определенной цели
    Открыть пекарню или кофейню просто потому, что вам нравится вкусный хлеб или кофе, - не совсем верная стратегия. Еще на этапе планирования бизнеса вы должны определиться с целью: чего конкретно хотите достичь, какими методами и за какой срок.
  • Незнание своих покупателей
    Вам придется нелегко, если вы не понимаете, кто ваша целевая аудитория. К примеру, вы решили открыть магазин экотоваров, потому что сами привыкли избегать вредной пищи. Но собираетесь делать это в небольшом поселке городского типа. Подумайте, найдется ли достаточное количество платежеспособных покупателей и что их интересует. А лучше найдите четкие ответы на вопросы: кто ваш покупатель, какой у него доход, как часто он будет к вам приходить, какую среднюю сумму будет оставлять?
  • Стремление все делать самому
    Идея малого бизнеса у вас есть, цель, стратегия и деньги тоже, вы готовы воплощать ее в жизнь. Но самостоятельно делать все вряд ли получится. Вы можете написать отличный бизнес-план или купить хорошую кофемашину для своего кафе, но разрабатывать меню, афиши, вести аккаунты в социальных сетях, разрабатывать сайты лучше доверить профессионалам. Не бойтесь делегировать.

1 Выбираем нишу для бизнеса

Строить успешный и прибыльный бизнес проще в той сфере, которую вы знаете хорошо и в которой уже работали. Обязательно изучите современные тенденции. В нынешнее время бизнесы активно перестраиваются и меняются, учитывайте это при анализе ниш.

Создать востребованный бизнес поможет и изучение трендов. Просто вбейте в поисковую строку фразу «тенденции в бизнесе» или «тренды в бизнесе». Также обязательно посмотрите, какие сферы активно развиваются на иностранных рынках, там тоже можно почерпнуть хорошие идеи для бизнеса.

2 Оцениваем платежеспособность клиентов

Анализ отрасли и потенциальных клиентов может показать, что ваша аудитория вполне велика. Но прежде чем начинать бизнес оцените платежеспособность этой аудитории. Возможно, люди просто будут не способны платить за ваш товар.

3 Изучаем конкурентов

Считаем, сколько конкурентов работает на рынке, на который вы собираетесь выходить. Внимательно изучаем, как они работают, по каким ценам, какой у них подход к клиентам. Важно: изучать конкурентов нужно постоянно, не только перед запуском бизнеса.

4 Четко определяем свое преимущество

После того, как вы изучите своих конкурентов, нужно четко определить, какое у вас перед ними преимущество, что вы будете делать лучше, ярче, возможно, дешевле. В нынешнее время «изюминку» придумать сложно. Потратьте на это время, чтобы выгодно выделяться, и чтобы вас заметили.

5 Находим свою целевую аудиторию

Создать бизнес – это полдела, очень важно выйти на свою целевую аудиторию и понять, где потенциальные клиенты бывают, что любят, что «гуглят» и какие продукты предпочитают.

Например, если вы открыли в небольшом городе кофейню и думаете, какие продавать десерты, спросите об этом у тех, кто приходит к вам за кофе. Ваши покупатели – самые главные советчики. Если вы в интернете продаете вещи, которые делаете своими руками, заходите на тематические форумы, регулярно просматривайте статистику поисковых запросов. Это можно делать в Wordstat Яндекса.

6 Продвигаем товар

Универсального способа продвижения товаров нет. Но если вы только начинаете выводить свой товар на рынок, то как можно больше и чаще предлагайте потенциальным покупателям протестировать, попробовать его, подробно рассказывайте о его свойствах. Таким образом сработает сарафанное радио, которое является одним из лучших методов продвижения товаров. Делать это можно вживую, также стоит завести аккаунты в социальных сетях – сегодня это мощные площадки для продвижения.

7 Становимся успешным предпринимателем

Успешные предприниматели не сдаются при первой же неудаче, вторая, третья неудачи их тоже не сломят. Заранее определите, какими могут быть ваши возможные убытки, это разумнее, чем постоянно думать и говорить об огромной прибыли. Также решите, что вы будете предпринимать в случае убытков. У вас всегда должен быть план действий.

Не бойтесь и не опасайтесь партнерств. Они могут отлично продвинуть ваши продукты и снизить финансовые риски.

Старайтесь постоянно совершенствоваться и учиться. Запустить бизнес, который, возможно, будет неплохо работать, мало, нужно всегда иметь в голове идеи, как его развить и улучшить. А для этого развивать свои навыки.

Успешные предприниматели всегда задаются вопросом «чего хотят мои покупатели?», а не «что мне хочется продавать?».

Если есть возможность автоматизировать свой бизнес, пользуйтесь ею настолько, насколько это возможно. Рутина забирает у вас драгоценное время.

Практические шаги

1 Согласовываем название

Даже если вы придумаете для своей компании самое красивое и креативное название, есть вероятность, что так она называться не будет. Просто потому, что такое название уже кто-то зарегистрировал. Прежде чем регистрировать название рекомендуем вам проверить на сайте Единого государственного регистра, не существует ли уже такое.

После того, как вы убедились в том, что такого названия больше нет, вы можете предоставлять пакет документов в регистрирующий орган. Сделать это можно с помощью нескольких способов.

Личное обращение. Справку о согласовании или об отказе вам выдадут в день обращения. Срок ее действия – 1 месяц.

Отправка пакета документов почтой. Сразу вам нужно будет заполнить заявление, а потом вместе с необходимыми документами отправить его по почте. Справку о согласовании или об отказе вам отправят в течение 2-х рабочих дней с даты поступления заявления. Действовать она будет 1 месяц.

Веб-портал. Заполняете заявление, с необходимыми документами загружаете его на портал. Обратите внимание, что некоторые организации не могут отправлять заявление через веб-портал. Это:

  • банки, небанковские кредитно-финансовые организации (нужно обращаться в Нацбанк)
  • страховые организации, страховые брокеры, объединения страховщиков (Министерство финансов)
  • коллегии адвокатов, адвокатские бюро, организации, обеспечивающие проведение медиации (Министерство юстиции)
  • фонды (Министерство юстиции или главные управления юстиции облисполкомов, Минского горисполкома).

Ответ вам предоставят на следующий день.

2 Выбираем юридический адрес

Юридическим адресом индивидуальных предпринимателей является их место жительства, которое указано в паспорте. По адресам для УП, ЧУП ли крестьянских хозяйств есть нюансы. Так, юридический адрес может быть жилым помещением учредителя только в некоторых случаях:

  • помещение принадлежит на праве собственности, в том числе когда помещение находится в долевой или совместной собственности (с согласия других собственников), а также всех совершеннолетних членов семьи учредителя и членов семьи всех собственников, проживающих в этом помещении
  • учредитель постоянно проживает в жилом помещении если это не помещение государственного жилищного фонда, о чем свидетельствуют отметка в документе, удостоверяющем личность, либо сведения в карточке регистрации, - с согласия собственников жилого помещения частного жилищного фонда, а также проживающих в данном помещении всех совершеннолетних членов семьи собственника.

Обратите внимание на то, что, если юридический адрес будет размещаться по домашнему адресу, коммунальные услуги будут взиматься в повышенном размере.

Юридический адрес ООО, ОДО, ЗАО должен располагаться в нежилом помещении. Его можно и арендовать, форма собственности может быть как государственной, так и частной.

3 Устанавливаем размер уставного фонда

После успешной регистрации компании в ее учредительных документах фиксируется уставный капитал. В нашей стране его минимальный размер установлен только для ОАО – 400 базовых величин и ЗАО – 100 базовых величин.

Каждый из учредителей должен сделать свой вклад в уставный фонд. Делать это можно не сразу, а в течении 12 месяцев с даты регистрации. В уставный фонд можно делать не только денежные вклады. Если это имущество, то проводится его оценка, передача, и оно ставится на баланс компании. Неденежные вклады не должны составлять более чем 50% уставного фонда.

Уменьшить или увеличить уставный фонд собственники могут после регистрации. Уведомлять регистрирующие органы об этом не нужно.

4 Составляем и утверждаем устав

С помощью правильно составленного устава компания может избежать споров между учредителями по самым разным вопросам: от распределения прибыли до передачи долей в наследство. Сейчас регистрация устава производится по заявительному принципу, т.е. его не станут проверять на соответствие законодательству. Всю ответственность за составление устава и его соответствие закону несет учредитель.

Устав всех коммерческих компаний должен содержать:

  • полное и сокращенное название на белорусском и русском языках, по желанию учредителей название может быть указано и на иностранном языке
  • юридический адрес компании, нужно указать все в соответствии с техпаспортом помещения, вплоть до номера комнаты и офиса
  • цель работы юридического лица
  • органы управления, их компетенции и принимаемые ими решения.

Для компаний разных форм собственности есть различные дополнительные данные, которые нужно указать в уставе.

5 Готовим документы для регистрации

Для того чтобы зарегистрировать коммерческую или некоммерческую организацию, необходим следующие документы:

    • заявление о государственной регистрации
    • устав в двух экземплярах, его электронная копия в формате .doc, .rtf
    • выписка из торгового регистра или другое доказательство юридического статуса компании, можно предоставить нотариально заверенные копии этих документов
    • копия документа удостоверяющего личность, если учредитель иностранец, ее необходимо перевести на русский и белорусский языки и нотариально заверить
    • копия или оригинал документа, который подтверждает оплату госпошлины
    • если компания реорганизовывается, нужен оригинал ее госрегистрации.

    Подробно здесь.

6 Регистрируем компанию

Для того чтобы зарегистрировать свою компанию, вам нужно обратиться в регистрирующий орган по месту ее нахождения. Если никаких вопросов по предоставленным вами документам не будет, компанию зарегистрируют в тот же день. На уставе вам проставят штамп и внесут в Единый государственный регистр соответствующую запись. Свидетельство выдадут либо в день подачи документов, либо на следующий рабочий день.

Затем вам нужно получить извещение о том, что ваша компания стоит на учете в налоговой, органах госстатистики, ФСЗН и зарегистрирована в Белгосстрахе. Сделать это можно в регистрирующем органе через 5 рабочих дней после регистрации.

Что дальше?

  • вы можете сделать для своей компании печать, по закону можете работать и без нее
  • вам нужно оформить на работу директора или заключить договор с управляющим
  • необходимо найти бухгалтера или бухгалтерскую компанию
  • открыть счет в банке.

Предложение по улучшению ресурса