«Беларусбанк» помогает слабовидящим управлять финансами

В учреждении реабилитации инвалидов по зрению «Центр успешного человека» 30 октября прошло заседание круглого стола, на котором обсудили итоги проекта «Учимся управлять финансами сами». Цель этого проекта – научить людей с инвалидностью по зрению пользоваться интернет-банкингом и другими банковскими онлайн-ресурсами. Одним из партнеров в реализации инициативы выступил «Беларусбанк».

В круглом столе приняли участие представители DVV International – Института международного сотрудничества Немецкой Ассоциации народных университетов, Министерства труда и социальной защиты РБ, Белорусского товарищества инвалидов по зрению, а также работники банков-партнеров. Собравшиеся обсудили результаты совместной работы за полугодие, в течение которого по всей стране прошли обучающие семинары для людей с инвалидностью по зрению, были изданы методические пособия, написанные шрифтом Брайля, и аудиоматериалы по работе с мобильными банковскими приложениями.

slabov

В ходе мероприятия перед собравшимися выступила заместитель начальника управления клиентского мониторинга департамента розничного бизнеса «Беларусбанка», руководитель группы по повышению финансовой грамотности  Наталия Корбут:

«Повышение финансовой грамотности населения – это часть политики банка в области корпоративной социальной ответственности, и мы активно ее реализуем. Работники банка занимаются практическим обучением людей с инвалидностью не только в рамках отдельных проектов, но и за их пределами, постоянно и планомерно. Кроме того, банк прислушивается к пожеланиям и рекомендациям слабовидящих, многое сделал в направлении адаптации сервиса «М-банкинг» к пользованию людьми с особенными потребностями, многое еще планируется доработать. Уже сейчас по всей республике установлено 27 банкоматов «Беларусбанка», специально адаптированных к людям, у которых есть проблемы со зрением».

На собрании высказались и сами слабовидящие. Они отметили, что после семинаров стали лучше разбираться в мобильном банкинге, получили возможность управлять и контролировать свой счет в приложении M-Belarusbank, а значит – стали еще самостоятельнее.

При подведении итогов участники сделали выводы о полезности и социальной значимости проекта, поблагодарили друг друга за активную работу в направлении повышения доступности финансовых услуг и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.

Справочно:

«Беларусбанк» продолжает развивать сервисы для удовлетворения интересов различных категорий клиентов, в том числе расширяя сеть банкоматов со специальным интерфейсом и речевым сопровождением для слабовидящих людей. Как правило, они оснащены специальным речевым информатором. Также специально для слабовидящих людей установлен черно-белый экран с более крупным размером шрифта. Для незрячих предусмотрено специальное гнездо для подключения наушников. Все проводимые операции: снятие наличных, просмотр баланса и выписка со счета — пошагово озвучивает аудиогид. Вместе с тем пользоваться банкоматом могут все желающие — устройство внешне ничем не отличается от других.

Первый в стране банкомат для слабовидящих и незрячих «Беларусбанк» установил в столице в апреле 2011 года. Он был оборудован специальной аудиосистемой и имел на передней панели аудиовыход. Клиенты могли подключить к нему наушники и с помощью голосовых подсказок пользоваться услугами банкомата. К тому же кнопки на клавиатуре легко различались на ощупь. Для слабовидящих пользователей специальный режим работы банкомата предлагал увеличенные размеры изображений на дисплее на контрастном фоне.

image003

Отдел коммуникаций ОАО «АСБ Беларусбанк»