Меры безопасности при работе в Интернете
Меры безопасности при работе с мобильным приложением M-Belarusbank
Меры безопасности при работе с системой "Интернет-банкинг"
Меры безопасности при использовании платежных приложений Samsung Pay, Swoo Pay, Apple Pay
Общие меры безопасности при использовании карточки
Передача карточки или ее реквизитов, логина (идентификатора пользователя), постоянного пароля, одноразовых паролей, карты кодов, предназначенных для доступа и подтверждения операций в дистанционных каналах обслуживания, другому лицу (в том числе работнику банка) означает, что Вы предоставляете возможность другим лицам проводить операции по счетам.
Дистанционные каналы обслуживания:
- мобильное приложение M-Belarusbank;
- система "Интернет-банкинг";
- платежные приложения SamsungPay, Swoo Pay;
- банкоматы, инфокиоски, платежные терминалы.
Меры безопасности при работе в Интернете
- При получении в социальных сетях или иных сервисах сообщений
(в том числе от родственников, друзей, знакомых) об оказании помощи и предоставлении личных платежных данных будьте внимательны – свяжитесь с отправителем сообщения другим способом и уточните, действительно ли ему нужна Ваша помощь. - Устанавливайте и регулярно обновляйте антивирусное ПО на Ваших устройствах – компьютерах, планшетах, телефонах.
- Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы, не открывайте вложения в подозрительных сообщениях (в социальных сетях, в электронной почте) во избежание заражения Вашего устройства вирусом.
- Проверяйте название сайта, на котором собираетесь совершить платеж, обращайте внимание на название сайта на странице ввода платежных данных.
- Пользуйтесь популярными сервисами (которые находятся на слуху) по переводу денежных средств, оплате услуг мобильных операторов.
В случае если по каким-то причинам Ваши платежные данные были скомпрометированы, заблокируйте карточку по телефону круглосуточной службы сервиса клиентов ОАО «Банковский процессинговый центр» (017) 299 25 26.
Кроме того, заблокировать карточку возможно с использованием услуг "SMS-банкинг", "М‑банкинг", системы "Интернет-банкинг".
Помните, что ОАО «АСБ Беларусбанк» не осуществляет рассылку SMS-сообщений, сообщений по электронной почте:
- с просьбой подтвердить, обновить персональные данные;
- с просьбой заполнить форму с личными данными;
- с просьбой перейти по ссылке для установки какого-либо приложения/обновления;
- с просьбой принять участие в благотворительной акции путем добровольного пожертвования;
- содержащих угрозы.
Меры безопасности при работе с мобильным приложением M-Belarusbank
Приложение регистрируется на номер мобильного телефона. Для регистрации приложения на указанный Вами номер телефона направляется SMS-сообщение с кодом регистрации. Далее необходимо добавить карточку, используя один из способов:
- код SMS-банкинга;
- направляемый SMS-сообщением код активации;
- пароль 3D-Secure.
Никому не сообщайте код SMS-банкинга, коды регистрации и активации, пароль 3D-Secure.
Дополнительно на Ваш номер телефона придут SMS-сообщения с информацией о регистрации приложения, об активации карточки.
Если вы не выполняли действия по установке/переустановке приложения, но получили одно из указанных SMS-сообщений от банка, то вероятнее всего Вас ввели в заблуждение и от Вашего имени инициировали установку/переустановку приложения, предварительно выманив у Вас номер телефона и реквизиты карточки (номер, срок действия и/или трехзначный код на обороте).
В таком случае следует незамедлительно заблокировать карточку, позвонив в службу сервиса клиентов ОАО «Банковский процессинговый центр» по телефону: +375 (17) 299 25 25, и обратиться в банк по вопросу замены карточки.
Меры безопасности при работе с системой "Интернет-банкинг"
Для входа в систему "Интернет-банкинг" Вам необходимо ввести логин (идентификатор пользователя), постоянный пароль и код с карты кодов либо подтвердить вход полученным на телефон кодом (если включена эта функция).
Никому не сообщайте данные для входа в систему "Интернет-банкинг" (в том числе родственникам, друзьям). В случае если данные у Вас все-таки выманили, следует в срочном порядке изменить пароль для входа в систему "Интернет-банкинг" или заблокировать аккаунт (по звонку в Контакт-центр банка).
Всегда проверяйте, что установлено защищенное ssl-соединение с официальным сайтом.
В окне браузера должно быть изображение, обозначающее наличие защищенного соединения, которое отличается в зависимости от браузера. Например, в браузере Microsoft Internet Explorer в правой части адресной строки располагается желтый замочек, а в Mozilla Firefox – зеленый замочек.
Осуществляйте вход в систему "Интернет-банкинг" с официального сайта банка, не переходите по подозрительным ссылкам.
Меры безопасности при использовании платежных приложений Samsung Pay, Swoo Pay, Apple Pay
Для активации приложения необходимо использовать проверочные коды и реквизиты карточки.
Никому не сообщайте проверочные коды и реквизиты карточки.
Общие меры безопасности при использовании карточки
- Храните свою карточку в недоступном для окружающих месте.
- Во избежание использования Вашей карточки третьим лицом храните ПИН-код отдельно от карточки, исключив одновременный доступ к ним (например, в одном бумажнике), не пишите ПИН-код на карте.
- Ни при каких обстоятельствах не сообщайте свой ПИН-код никому, включая сотрудников банка, не вводите ПИН-код при работе в сети Интернет.
- Не передавайте карточку и ее реквизиты другому лицу, за исключением продавца (кассира).
- Не передавайте ПИН-код ни по телефону, ни по электронной почте.
- Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций. При необходимости обратитесь к сотрудникам в учреждении банка.
- Подключайте SMS-оповещение о расходных операциях.
- При получении от банка SMS-сообщения с кодами регистраций, активаций, подтверждений и пр. внимательно читайте информацию в сообщении.
- Для перечисления денежных средств на Вашу карточку достаточно сообщить номер карточки и ее срок действия. Другие реквизиты карточки не требуются и дополнительным паролем операция по зачислению денежных средств на Вашу карточку не проверяется.
- Если карточка утеряна, украдена, постороннему лицу стал известен ПИН-код, либо есть подозрение, что с ее использованием осуществляются мошеннические операции, необходимо незамедлительно заблокировать карточку. Затем в установленные договором об использовании карточки сроки следует обратиться с письменным заявлением в Банк.
- Перед проведением операции в банкомате внимательно осмотрите его лицевую часть и ПИН-клавиатуру. В указанных местах не должно находиться прикрепленных посторонних предметов и не должно быть видно никаких накладок. В случае возникновения подозрения на установку несанкционированного оборудования ни в коем случае не вставляйте карту в банкомат.
- Обращайте внимание на людей, стоящих за Вами. Чтобы никто не увидел ваш ПИН-код, набирайте его средним пальцем руки, остальными - прикрывая клавиатуру.
- Не отходите от банкомата, пока он не вернул Вам карточку. Если банкомат не возвращает карточку длительное время, уведомьте сотрудников Банка по телефонам, указанным на лицевой части банкомата и обязательно заблокируйте карточку.
- Заблокировать карточку можно, позвонив в круглосуточную сервисную службу по тел. 8 (017) 299 25 26 или с помощью услуг "SMS-банкинг", "М-банкинг", или системы "Интернет-банкинг" (для карточек, зарегистрированных в данных услугах). Храните телефон круглосуточной сервисной службы в удобном и всегда доступном месте на случай срочной необходимости заблокировать карточку.
- Разблокировать карточку можно, позвонив в круглосуточную сервисную службу по тел. 8 (017) 299 25 25, а также с помощью услуг "SMS-банкинг", "М-банкинг", или системы "Интернет-банкинг" (если карточка была заблокирована с помощью данных услуг).
- При проведении операций в организациях торговли (сервиса) не позволяйте проводить вашу карточку через считывающее устройство оборудования несколько раз. Перед тем как ввести ПИН-код или подписать чек, подтверждающий покупку, обязательно проверяйте сумму, а при совершении операции за пределами Республики Беларусь - и валюту платежа.
- При проведении операций в ресторанах, барах, магазинах, отдавая карточку обслуживающему персоналу, не выпускайте её из поля зрения.
- В случае возникновения непонятных или подозрительных ситуаций по возможности информируйте Банк или службу сервиса клиентов по телефонам, указанным на оборотной стороне Вашей карточки.