Услуги:

Вернуться на страницу

Выберите интересующий Вас вклад и нажмите кнопку «Подробнее»

Рекламная игра «Время отдыхать с БЕЛКАРТ»

Рекламная игра «Время отдыхать с БЕЛКАРТ»

«Беларусбанк» предлагает новые выпуски ИНТЕРНЕТ-ОБЛИГАЦИЙ!

«Беларусбанк» предлагает новые выпуски ИНТЕРНЕТ-ОБЛИГАЦИЙ!

Кредит на рефинансирование «Удачное обновление»

Кредит на рефинансирование «Удачное обновление»

Карта рассрочки «Магнит» - притягательный набор преимуществ!

Карта рассрочки «Магнит» - притягательный набор преимуществ!

Клуб «Карт-бланш» - карта выгодных путешествий!

Клуб «Карт-бланш» - карта выгодных путешествий!

Клуб #настарт - следуй за выгодными онлайн-покупками!

Клуб #настарт - следуй за выгодными онлайн-покупками!

Клуб «Бархат» - экономьте и приумножайте!

Клуб «Бархат» - экономьте и приумножайте!

Карточка Mastercard ОАО «АСБ Беларусбанк» дарит месяц подписки от MEGOGO!

Карточка Mastercard ОАО «АСБ Беларусбанк» дарит месяц подписки от MEGOGO!

КРЕДИТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

КРЕДИТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Комплексный банковский продукт «Свободный выбор»

Комплексный банковский продукт «Свободный выбор»

КРЕДИТ на потребительские нужды без поручителей

КРЕДИТ на потребительские нужды без поручителей

  • Преимущества VIP-обслуживания

    Преимущества VIP-обслуживания

    Конфиденциальность, индивидуальный подход и высокий уровень удобства обслуживания

  • Премиальные карты

    Премиальные карты

    Карточки с уникальными возможностями для клиентов, которые часто путешествуют, ценят комфорт и высокий уровень сервиса

  • Доверительное управление

    Доверительное управление

    Доверительное управление - повышение доходности от размещения свободных денежных средств

  • Индивидуальные банковские сейфы

    Индивидуальные банковские сейфы

    Индивидуальные депозитные сейфы для хранения документов и ценностей - это один из самых безопасных и удобных для Вас способов хранения ценностей

Праздничная акция для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Праздничная акция для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Сервис проверки контрагентов

Сервис проверки контрагентов

Новое предложение – специально для индивидуальных предпринимателей!

Новое предложение – специально для индивидуальных предпринимателей!

Принимайте платежи по карточкам с помощью мобильного устройства

Принимайте платежи по карточкам с помощью мобильного устройства

Программа поддержки субъектов малого и среднего бизнеса

Программа поддержки субъектов малого и среднего бизнеса

Комплексная поддержка бизнеса

Комплексная поддержка бизнеса

Услуги центра клиентской поддержки ОАО "АСБ Беларусбанк"

Услуги центра клиентской поддержки ОАО "АСБ Беларусбанк"

Беларусбанк разбивает мифы об аккредитивах

Беларусбанк разбивает мифы об аккредитивах

Торговое финансирование

Торговое финансирование

  • Филиальная
    сеть
  • Интернет-
    банкинг
  • М-банкинг
  • Клиент-банк
    (WEB)
  • Онлайн заявки,
    путеводитель
    по услугам
  • 147

Налоговая нагрузка на экономику Беларуси в 2006 году составила 42,8%

14.03.2007

Налоговая нагрузка на экономику, характеризующая долю налогов и платежей в целевые бюджетные фонды в ВВП с учетом отчислений в Фонд социальной защиты населения, составила в 2006 году 42,8% и по сравнению с 2005 годом снизилась на 0,9 процентного пункта.

Как сообщили БЕЛТА в Министерстве по налогам и сборам Беларуси, в этом показателе контролируемые налоговой службой поступления занимают 30%, отчисления в ФСЗН - 11,7%, налоговые платежи, взимаемые таможенными органами, - 1,1%. Показатель налоговой нагрузки с учетом регистрационных и лицензионных сборов, государственных пошлин, налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности, отчислений в ФСЗН в 2006 году составил 45,7%, без учета ФСЗН - 34%.

По мнению специалистов, в связи с тем, что в настоящее время единый платеж от фонда заработной платы отменен, в 2007 году прогнозируется снижение величины налоговой нагрузки на экономику республики без учета отчислений в ФСЗН до уровня 30% к ВВП.

Как отметили в министерстве, в общей сумме налоговых поступлений, аккумулируемых в бюджет республики, превалируют косвенные налоги. Они по своей экономической природе являются надбавкой к цене реализуемых товаров, работ. За 2006 год поступления косвенных налогов увеличились по сравнению с 2005 годом в сопоставимых ценах на 5,5%. Их удельный вес в ВВП составил 17,8% и сократился на 1,1 процентного пункта, что обусловлено опережающей динамикой ВВП.

В структуре косвенных налогов лидирующие позиции принадлежат НДС, платежам, исчисленным из выручки от реализации продукции, акцизам, налогу с продаж. В частности, в прошлом году поступления от НДС увеличились на 12,5%, а его доля в ВВП соответствовала уровню 2005 года - 9,3%.

Платежи, исчисленные из выручки от реализации продукции, уменьшились на 13,9%, а их доля - на 1,1 процентного пункта и составила 3,7%. Это стало следствием сокращения совокупной налоговой ставки указанных платежей с 3,9% до 3%.

Как пояснили в МНС, причиной отрицательной динамики по налогу с продаж и отчислениям в дорожный фонд и снижения их доли в ВВП явилась отмена в 2006 году налога с продаж автомобильного топлива, зачисляемого в дорожный фонд, а также налога на приобретение бензина и дизельного топлива. В результате поступления по налогу с продаж сократились почти на 46%, отчисления в дорожный фонд - более чем на 80%. Удельный вес указанных доходных источников в ВВП снизился соответственно на 0,5 и 1 процентный пункт.

В то же время увеличение в среднем в 2,5 раза ставки акцизов на автомобильное топливо позволило обеспечить рост поступлений акцизов на 86,7%, при этом их удельный вес вырос на 1,5 процентного пункта и составил 3,6% в ВВП.

По остальным видам косвенных налогов прослеживалась положительная динамика поступлений в бюджет, а их доля в ВВП не изменилась по сравнению с 2005 годом.

Поступления прямых налогов (налог на прибыль и доходы, подоходный налог, налог на недвижимость, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог на игорный бизнес, местные налоги, исчисленные из прибыли) увеличились по сравнению с 2005 годом на 10%, однако их удельный вес в ВВП сократился на 0,3 процентного пункта и составил 9,2%.

Так, поступления по налогу на прибыль увеличились на 19,2%, доля налога в ВВП выросла на 0,3 процентного пункта и составила 4%. По мнению специалистов, налог на прибыль является достаточно гибким источником бюджетных доходов, поскольку напрямую зависит от финансовых результатов функционирования различных звеньев экономики. Так, в истекшем году прирост прибыли от реализации продукции в связи с улучшением финансового состояния организаций в целом по республике составил более чем 15%.

В результате роста реальных денежных доходов населения в целом по республике на 17,5%, поступления подоходного налога увеличились на 18,9%. Удельный вес налога возрос на 0,1 процентного пункта и составил 3,1% в ВВП.

По налогу на недвижимость сложилась положительная динамика поступлений (темп роста - 100,3%), а его доля в ВВП к концу прошлого года составила 1,1% и по сравнению с 2005 годом существенно не изменилась.

Поступления единого налога с индивидуальных предпринимателей снизились на 15,1%, а их удельный вес в ВВП - на 0,1 процентного пункта до 0,3%. Отрицательная динамика поступлений по данному доходному источнику обусловлена снижением ставок единого налога в среднем на 25%, а также перечня видов деятельности, по которым он уплачивается.

Кроме того, на существенное снижение поступлений по налогу на доходы значительное влияние оказал перевод в 2006 году банков - основных плательщиков налога на доходы - на общеустановленный порядок налогообложения прибыли. В связи с этим налоговые поступления сократились на 48,3%, а доля налога на доходы в ВВП - на 0,3 процентного пункта.

К смешанным налогам, участвующим в процессе ценообразования как элемент себестоимости, но имеющим разнообразные объекты налогообложения, относятся налоги, исчисленные единым платежом от фонда заработной платы, земельный и экологический налоги, отчисления в инновационные фонды.

Темп роста поступлений по смешанным налогам (земельный и экологический налоги, отчисления в инновационные фонды, налоги, исчисленные единым платежом от фонда заработной платы) составил 122,2%. Удельный вес этих налогов относительно 2005 года увеличился на 0,4 процентного пункта и составил 4,1% в ВВП.

В основном это обусловлено ростом отчислений в инновационные фонды (темп роста - 138%), которые в структуре смешанных налогов занимают почти 50%. Доля отчислений в инновационные фонды в ВВП по сравнению с 2005 годом увеличилась на 0,4 процентного пункта и составила 2%. Кроме того, увеличение фонда заработной платы в целом по народно-хозяйственному комплексу республики на 16,4% способствовало росту поступлений единого платежа от фонда заработной платы на 13,3%. В результате удельный вес данного источника возрос на 0,1 процентного пункта и составил 0,9%.

Людмила Сац - БЕЛТА

Если вы заметили неточность, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
/ / Налоговая нагрузка на экономику Беларуси в 2006 году составила 42,8%