Услуги:

Операции по вкладам и счетам физических лиц

Обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Прием платежей

Предоставление страховых услуг

Валютно-обменные операции

Операции с платежными карточками

Операции с ценными бумагами

Переводы

Операции с монетами

Операции с лотерейными билетами

Банковское хранение

Кредитные операции физических лиц

Операции с коммерческими чеками

Другие операции

Вернуться на страницу

Выберите интересующий Вас вклад и нажмите кнопку «Подробнее»

«Беларусбанк» предлагает новые выпуски ИНТЕРНЕТ-ОБЛИГАЦИЙ!

«Беларусбанк» предлагает новые выпуски ИНТЕРНЕТ-ОБЛИГАЦИЙ!

Новые выпуски облигаций банка в долларах США

Новые выпуски облигаций банка в долларах США

Кредит на рефинансирование «Удачное обновление»

Кредит на рефинансирование «Удачное обновление»

Карта рассрочки «Магнит» - притягательный набор преимуществ!

Карта рассрочки «Магнит» - притягательный набор преимуществ!

Клуб «Карт-бланш» - карта выгодных путешествий!

Клуб «Карт-бланш» - карта выгодных путешествий!

Клуб #настарт - следуй за выгодными онлайн-покупками!

Клуб #настарт - следуй за выгодными онлайн-покупками!

Клуб «Бархат» - экономьте и приумножайте!

Клуб «Бархат» - экономьте и приумножайте!

Карточка Mastercard ОАО «АСБ Беларусбанк» дарит месяц подписки от MEGOGO!

Карточка Mastercard ОАО «АСБ Беларусбанк» дарит месяц подписки от MEGOGO!

КРЕДИТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

КРЕДИТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Комплексный банковский продукт «Свободный выбор»

Комплексный банковский продукт «Свободный выбор»

КРЕДИТ на потребительские нужды без поручителей

КРЕДИТ на потребительские нужды без поручителей

  • Преимущества VIP-обслуживания

    Преимущества VIP-обслуживания

    Конфиденциальность, индивидуальный подход и высокий уровень удобства обслуживания

  • Премиальные карты

    Премиальные карты

    Карточки с уникальными возможностями для клиентов, которые часто путешествуют, ценят комфорт и высокий уровень сервиса

  • Доверительное управление

    Доверительное управление

    Доверительное управление - повышение доходности от размещения свободных денежных средств

  • Индивидуальные банковские сейфы

    Индивидуальные банковские сейфы

    Индивидуальные депозитные сейфы для хранения документов и ценностей - это один из самых безопасных и удобных для Вас способов хранения ценностей

Сервис проверки контрагентов

Сервис проверки контрагентов

Новое предложение – специально для индивидуальных предпринимателей!

Новое предложение – специально для индивидуальных предпринимателей!

Принимайте платежи по карточкам с помощью мобильного устройства

Принимайте платежи по карточкам с помощью мобильного устройства

Программа поддержки субъектов малого и среднего бизнеса

Программа поддержки субъектов малого и среднего бизнеса

Комплексная поддержка бизнеса

Комплексная поддержка бизнеса

Услуги центра клиентской поддержки ОАО "АСБ Беларусбанк"

Услуги центра клиентской поддержки ОАО "АСБ Беларусбанк"

Беларусбанк разбивает мифы об аккредитивах

Беларусбанк разбивает мифы об аккредитивах

Торговое финансирование

Торговое финансирование

«Легче поступать правильно, когда знаешь, что правильно»

08.11.2016

Жизнь по Кодексу

Клятва Гиппократа, Бусидо (кодекс самурая), Авиационный Кодекс. Сегодня собственные своды правил и морально-этических норм поведений имеют не только профессиональные союзы, но и конкретные компании. Свой профессиональный Кодекс есть у Microsoft и Google, Apple и Amazon. С 2001 года собственный Кодекс профессиональной этики действует и в «Беларусбанке». В апреле нынешнего года он претерпел изменения и был утвержден в новом виде. О том, зачем сотруднику банка придерживаться Кодекса, какие сферы он регулирует и какие корпоративные ценности лежат в его основе рассказал Председатель Правления банка Сергей Писарик.

писарик_Сергей Павлович, Кодекс профессиональной этики работников «Беларусбанка» стал первым подобным документом в отечественной банковской сфере. Чем была продиктована необходимость его разработки?

— Действительно, в этой области, как и во многих других, банк стал первопроходцем. Лишь спустя 2 года собственный Кодекс был утвержден в Национальном банке. В начале «нулевых» активно закладывался фундамент современной банковской системы, проходила своеобразная самоидентификация сотрудников и осознание ими себя в качестве банковских служащих. Вместе с тем уже тогда «Беларусбанк» взаимодействовал с зарубежными партнерами, и чтобы эти отношения строились «на равных», нужно было соответствовать высоким стандартам. О компании судят по тому, как ведут себя ее сотрудники даже вне рамок работы. Тогда назрела необходимость в создании документа, который бы определил основные корпоративные банковские ценности, этические нормы и правила профессионального поведения сотрудников ОАО «АСБ Беларусбанк». Им стал Кодекс профессиональной этики. В его создании принимали участие многие коллективы структурных подразделений банка. Спустя десятилетие (в 2010 и 2012 годах) в Кодекс вносились актуальные дополнения. В конце концов назрела необходимость переработать документ более основательно, ведь многое изменилось, банк трансформировался в холдинг. Так, в апреле 2016-го новый Кодекс был согласован Правлением банка и утвержден Наблюдательным советом.

Сегодня многие компании используют корпоративные кодексы поведения для повышения эффективности управления и поддержания репутации. В нем описываются моральные обязательства компании по отношению к своим сотрудникам, клиентам, обществу в целом, а также ожидания компании в отношении сотрудников. С этих позиций, какова роль и назначение Кодекса работника банковского холдинга? В каких случаях он может быть применен?

— Наш Кодекс в первую очередь призван повысить уровень ответственности и эффективности выполнения сотрудниками банка своих должностных обязанностей и, соответственно, уровень корпоративной культуры в целом. Знание и соблюдение сотрудниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной этики и служебного поведения. Последнее влияет на развитие карьеры сотрудников, учитывается при назначении на должность руководителя. Что касается применения Кодекса, то он сопровождает специалистов банковского холдинга с первого дня их приема на работу. Его нормы и постулаты лежат в основе концепции качества обслуживания наших клиентов, фирменном стиле, учитываются при разрешении спорных и конфликтных ситуаций. Кодекс формирует имидж работника банка: начиная с того, как он выглядит, и заканчивая тем, что и как он говорит.

Положения Кодекса распространяются на всех работников «Беларусбанка», его унитарных предприятий, дочерних хозяйственных обществ и их унитарных предприятий. Особая ответственность за его соблюдение лежит на руководителях, поскольку их долг — подавать пример безупречного поведения и поддерживать в коллективе атмосферу открытого общения, в которой приверженность принципам этики является приоритетом в любой ситуации.

Считается, что кодексы профессиональной этики должны формулировать строгие нормы поведения членов профессий. «Беларусбанковский» Кодекс такой?

— На самом деле кодексы призваны решать самые разные задачи. Одни — используются, чтобы продемонстрировать, что конкретная группа людей является профессией. Другие — провозглашают свод идеалов (чаще недостижимых), к достижению которых члены профессии должны стремиться и которыми они должны руководствоваться в своей практике. Третьи — носят дисциплинарный характер, определяя минимум условий, которые должен соблюдать член профессии. Если же член профессии не соблюдает этот минимум, он подвергается наказаниям, наиболее серьезное из которых — это исключение из состава профессии. И наконец, существуют единые кодексы, включающие и свод идеалов, и перечень дисциплинарных правил, и нормы профессионального поведения. К их числу относится и наш.

В его основе лежат миссия и ценности банка: высокий профессионализм, уважительное отношение к клиентам и коллегам, строгое соблюдение требований законодательства и внутренних политик банка, неприемлемость коррупции и любых других незаконных действий.

В конце концов, Кодекс — это еще и имидж. Его наличие говорит о серьезности организации и ее намерений в отношении сотрудников, клиентов, партнеров.

Джеймс Боумен, издатель книги «Границы этики в общественном управлении», выделяет три признака удачного Кодекса профессиональной этики: он обеспечивает руководство поведением; его можно применить ко многим специальностям внутри профессии; он предлагает эффективные средства для того, чтобы обеспечить выполнение предписываемых норм. На Ваш взгляд, соответствует ли этим признакам Кодекс профессиональной этики работников банковского холдинга?

Со времен Хаммурапи, Моисея и Гиппократа законодатели и исполнители исходили из того, что «легче поступать правильно, когда знаешь, что правильно». Кодекс профессиональной этики как раз и призван рассказать сотруднику, как он должен действовать в различных условиях и ситуациях (в общении с коллегами, клиентами, партнерами), чтобы соответствовать званию «работник банковского холдинга», не подрывать десятилетиями зарабатываемые имидж и репутацию банка. Наш Кодекс не содержит каких-то невыполнимых и нереальных требований. Одной из задач его разработчиков были максимальная приближенность документа к реальной жизни, выполнимость всех правил и норм. Наконец, самое главное, что должен понимать каждый сотрудник банковского холдинга — это то, что, даже покидая стены рабочего офиса, все мы остаемся представителями «Беларусбанка». От нашего позиционирования самих себя зависит отношение к банку в целом.

/ / «Легче поступать правильно, когда знаешь, что правильно»