Услуги:

Операции по вкладам и счетам физических лиц

Обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Прием платежей

Предоставление страховых услуг

Валютно-обменные операции

Операции с платежными карточками

Операции с ценными бумагами

Переводы

Операции с монетами

Операции с лотерейными билетами

Банковское хранение

Кредитные операции физических лиц

Операции с коммерческими чеками

Другие операции

Вернуться на страницу

Выберите интересующий Вас вклад и нажмите кнопку «Подробнее»

Акция! Снижение процентной ставки по овердрафту!

Акция! Снижение процентной ставки по овердрафту!

Наполни лето музыкой в рекламной игре с Visa и Беларусбанк!

Наполни лето музыкой в рекламной игре с Visa и Беларусбанк!

«Беларусбанк» предлагает новые выпуски ИНТЕРНЕТ-ОБЛИГАЦИЙ!

«Беларусбанк» предлагает новые выпуски ИНТЕРНЕТ-ОБЛИГАЦИЙ!

Новые выпуски облигаций банка в долларах США

Новые выпуски облигаций банка в долларах США

Кредит на рефинансирование «Удачное обновление»

Кредит на рефинансирование «Удачное обновление»

Карта рассрочки «Магнит» - притягательный набор преимуществ!

Карта рассрочки «Магнит» - притягательный набор преимуществ!

Клуб «Карт-бланш» - карта выгодных путешествий!

Клуб «Карт-бланш» - карта выгодных путешествий!

Клуб #настарт - следуй за выгодными онлайн-покупками!

Клуб #настарт - следуй за выгодными онлайн-покупками!

Клуб «Бархат» - экономьте и приумножайте!

Клуб «Бархат» - экономьте и приумножайте!

Карточка Mastercard ОАО «АСБ Беларусбанк» дарит месяц подписки от MEGOGO!

Карточка Mastercard ОАО «АСБ Беларусбанк» дарит месяц подписки от MEGOGO!

КРЕДИТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

КРЕДИТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Комплексный банковский продукт «Свободный выбор»

Комплексный банковский продукт «Свободный выбор»

КРЕДИТ на потребительские нужды без поручителей

КРЕДИТ на потребительские нужды без поручителей

  • Преимущества VIP-обслуживания

    Преимущества VIP-обслуживания

    Конфиденциальность, индивидуальный подход и высокий уровень удобства обслуживания

  • Премиальные карты

    Премиальные карты

    Карточки с уникальными возможностями для клиентов, которые часто путешествуют, ценят комфорт и высокий уровень сервиса

  • Доверительное управление

    Доверительное управление

    Доверительное управление - повышение доходности от размещения свободных денежных средств

  • Индивидуальные банковские сейфы

    Индивидуальные банковские сейфы

    Индивидуальные депозитные сейфы для хранения документов и ценностей - это один из самых безопасных и удобных для Вас способов хранения ценностей

Сервис проверки контрагентов

Сервис проверки контрагентов

Новое предложение – специально для индивидуальных предпринимателей!

Новое предложение – специально для индивидуальных предпринимателей!

Принимайте платежи по карточкам с помощью мобильного устройства

Принимайте платежи по карточкам с помощью мобильного устройства

Программа поддержки субъектов малого и среднего бизнеса

Программа поддержки субъектов малого и среднего бизнеса

Комплексная поддержка бизнеса

Комплексная поддержка бизнеса

Услуги центра клиентской поддержки ОАО "АСБ Беларусбанк"

Услуги центра клиентской поддержки ОАО "АСБ Беларусбанк"

Беларусбанк разбивает мифы об аккредитивах

Беларусбанк разбивает мифы об аккредитивах

Торговое финансирование

Торговое финансирование

  • Филиальная
    сеть
  • Интернет-
    банкинг
  • М-банкинг
  • Клиент-банк
    (WEB)
  • Онлайн заявки,
    путеводитель
    по услугам
  • 147

Авторитарный стиль управления не способствует решению поставленных задач

21.10.2015

Мы продолжаем знакомить вас с победителями конкурса «Лучшие юридические департаменты Беларуси — 2014». На этот раз в гостях у журнала «Юрист» крупнейший банк Республики Беларусь, победитель в номинации «Банковская деятельность», — ОАО «АСБ Беларусбанк» в лице директора юридического департамента Сергея Коцко.

 interviy_kocko

— Сергей Иванович, рады Вас приветствовать на страницах нашего журнала. Наличие разветвленной сети филиалов диктует свои особенности и в работе юрслужбы. Расскажите о юридической службе крупнейшего банка Беларуси.

— В ОАО «АСБ Беларусбанк» создана высокопрофессиональная, эффективно функционирующая юридическая служба, в которой работает 223 квалифицированных юриста. Средний стаж работы сотрудников юрслужбы составляет около 12 лет. В настоящее время происходит оптимизация численности работников банка и юридической службы в том числе. Это не значит,что работы у юристов стало меньше, просто оптимизируются, стандартизируются наши бизнес-процессы. Например, если раньше каждый кредитный договор с физическим лицом должен был завизировать юрист, то в настоящее время ряд таких договоров являются типовыми, не требующими вовлечения в этот процесс юриста. Юридическая служба разрабатывает такие типовые формы договоров, других документов, пошагово анализирует процесс оказания услуги. На выходе продукт должен быть таким, чтобы при оказании услуг клиенту вовлечение в процесс юристов было минимальным, что позволит оптимизировать численность работников, материальные затраты банка. В дальнейшем юристы осуществляют лишь контроль соответствия продукта законодательству в случае его изменения.

 

— Какие приемы управления вы используете в своей работе?

— В управлении я придерживаюсь демократических принципов. Авторитарный стиль не способствует решению поставленных задач,  скорее, вызывает обратный эффект. Приветствую инициативу работников.

 

— Как Вы обеспечиваете профессиональное и личностное развитие своих сотрудников?

— Юрист не должен останавливаться в развитии. Чтобы идти в ногу со временем, необходимо интересоваться, как решаются те или иные проблемы в других правовых системах, в иностранной судебной практике. Работники службы посещают курсы, организуемые третьими лицами; также ежегодно в банке проводятся курсы именно для работников юридических служб филиалов. С работниками, включенными в перспективные резервы, организуется обучение не только сугубо в профессиональной сфере, но и по направлению психологии, маркетинга, работе на руководящих должностях. В прошлом году специалисты службы приняли участие в 9-м Всероссийском форуме «Управление проблемными кредитами 2014/2015», на котором состоялся обмен опытом со специалистами крупных банков, коллекторских агентств Российской Федерации. Юридическая служба банка обеспечена рядом периодических изданий. С развитием сети Интернет появилось много интернет-ресурсов для профессионального общения и развития. Среди российских ресурсов хотелось бы выделить zakon.ru.

 

— Несомненно, перед начальником юридического департамента стоит немало задач. Расскажите, как Вы управляете своим рабочим временем? Как оптимизируете свою работу?

— Оптимизация работы моего подразделения заключается прежде всего в наделении специальными компетенциями отдельных структурных подразделений юридической службы по основным направлениям работы (договорная работа, претензионно-исковая работа, нормо-творчество). В банке практически во всех подразделениях (за исключением узко специализированных) работают специалисты с юридическим образованием, зачастую — выходцы из юридического департамента, что позволяет решить некоторые правовые вопросы силами бизнес-подразделений. Формализация основных процессов бизнес-подразделений, перевод документов в типовые формы максимально снимают дополнительную рутинную нагрузку с юридической службы банка.

 

— Что Вы порекомендуете, чтобы сделать работу юриста интересной и комфортной?

— Советую вникать в суть поставленной задачи не только формально юридическим взглядом, но и в целом оценивать выгодность для бизнеса определенной сделки, предвидеть последствия того или иного действия руководителя.Для чего, безусловно, нужно обратиться к основам экономической теории, специальному законодательству. Руководитель юрслужбы должен быть «универсальным солдатом» — это позволит руководителю организации задействовать его во многих проектах, что в дальнейшем будет способствовать карьерному продвижению.

 

— Какие направления работы юридической службы самые острые и злободневные в банковской сфере?

— Юридическая служба банка — это сопровождающее бизнес-процессы подразделение.В этой связи сложным в работе юридической службы банка является соблюдение паритета интересов бизнеса, банка в готовом продукте, его соответствие законодательству Республики Беларусь, иностранному законодательству. С учетом того, что банки ведут бизнес на международном уровне, в том числе с мировыми финансовыми учреждениями по вопросам внешнего финансирования проектов, противодействия легализации доходов и т.д., от юридической службы требуется серьезная работа с иностранными законодательствами как стран Евросоюза, так и стран третьего мира.

 

— Расскажите о последней проблеме, решенной Вашей юридической службой.

— Банк является первопроходцем по многим продуктам, которые успешно внедряются на территории нашей страны. Так, разработана и внедрена система строительных сбережений, фактически альтернатива жилищному кредитованию, которое в действующих реалиях доступ но не всем слоям населения. Подобные системы признаются мировой банковской практикой не просто банковским продуктом, но и прогрессивным способом рефинансирования банка. Также наш банк активно участвует в процессе поддержки семьи в виде семейного капитала. При непосредственной работе юридической службы регламентирована процедура открытия и ведения в банке специальных депозитных счетов для учета средств семейного капитала, размещения этих средств в финансовые инструменты.

 

— В наше время многие продукты и услуги выводятся в Интернет. Ваш банк не исключение. Расскажите, как Вы работаете в этом на-правлении.

— Как говорит Билл Гейтс: «В будущем на рынке останутся два вида компаний: те, кто в Интернете, и те, кто вышел из бизнеса». В условиях консервативности законодательства в части порядка заключения сделок (а в отдельных случаях законодательство требует личного присутствия клиента в банке) юридической службе приходится немало работать над предложениями бизнес-подразделений об оказании услуг посредством сети Интернет. Так, теперь

можно заключать договоры банковского вклада (депозита) посредством сети Интернет, а в сентябре текущего года банк внедрил такую услугу, как интернет-кредит. Этому предшествовали направление предложений по внесению изменений в законодательство, проработка юридической службой порядка обмена информацией между банком и клиентом в системе «Интернет-банкинг». Большое внимание уделено преддоговорной работе с кредитополучателем предварительное информирование клиента об  условиях кредитования, получение согласия субъекта кредитной истории на предоставление кредитного отчета, на проверку персональных данных и т.п.; содержание и порядок обмена сообщениями в системе «Интернет-банкинг», подтверждающими заключение кредитного договора.

 

— Развитие отношений между участниками предполагает добровольное исполнение принятых на себя обязательств, однако в ряде случаев возникают разногласия. Как Вы решаете данный вопрос?

— Здесь следует разделять работу юридической и иных уполномоченных служб по взысканию проблемной задолженности по активным банковским операциям (кредиты, факторинг, гарантия), разрешению конфликтов (споров), возникающих в результате противоправных действий лиц (мошенничество, выманивание кредита, преступления в сфере высоких технологий, должностные преступления) и вытекающих из хозяйственной деятельности банка (недобросовестные контрагенты). Ключевая роль подготовки документов для подачи в уполномоченные органы, взаимодействия с ними в соответствии с процессуальными нормами отведена юридической службе. Наиболее сложные, нетиповые конфликты (споры) разрешаются при непосредственном участии специалистов юридического департамента центрального аппарата. Иногда юристу в кратчайшие сроки требуется проработать составленную совместно с заинтересованными службами «схему» наиболее оптимального раз- решения конфликта (спора) (например, целесообразность обращения в суд при наличии требований бюджета, иных должников; обращение взыскания на залог с учетом конъюнктуры рынка и т.д.). Мнение юридической службы излагается в юридическом заключении, в визировании совместных заключений служб. В банке в полной мере используются действующие механизмы работы с проблемной задолженностью во внесудебном и судебном порядке, в том числе с правоохранительными органами. Действия филиалов и центров банковских услуг строго регламентированы локальными актами банка, утверждаемыми Правлением банка, а также Председателем Правления банка с первого дня образования просроченной задолженности до погашения последнего платежа. Считаем, что по вопросу взыскания задолженности следует обращаться к законодательству Российской Федерации, так как оно является более проработанным, содержит отсутствующие в Беларуси схемы работы с должниками. Так,в процедуре экономической несостоятельности (банкротства) в Российской Федерации банк- кредитор имеет преимущественное право в погашении своих требований от реализации предмета залога. Наш банк в перспективе видит развитие данных механизмов в Республике Беларусь.

интервьб с Коцко

— Привлекался ли Ваш банк к законопроектной деятельности?

— Учитывая, что банк является крупнейшимучастником банковской системы Республики Беларусь, он зачастую инициирует внесение значительных изменений в национальное законодательство. Отдельно следует отметить работу банка по совершенствованию законодательства в области кредитования населения, где мы занимаем лидерские позиции. Понимая остроту вопроса кредитования населения на строительство (приобретение) жилья за счет ресурсов банка, мы инициируем изменения законодательства в части создания маневренного фонда жилья, в который возможно будет выселить семью недобросовестного кредитополучателя. Рассматривается возможность перевода ипотечного жилья в арендное с погашением обязательств перед банком из бюджета. Проработка данного механизма позволит банку постепенно уйти от такого способа обеспечения исполнения обязательств, как поручительство физических лиц, и полноценно внедрить институт ипотеки. Также банк, опираясь на мировой опыт, инициировал вопрос введения института «безотзывных» вкладов.

— Большое спасибо за интервью!

 

Беседу вела Юлия ГЕРАСИМЕНЯ,редактор журнала «Юрист»

 

 

Юрист октябрь 2015 № 10 (173)

/ / Авторитарный стиль управления не способствует...