СМИ о банке
14.11.2016

Если в польском магазине с вас списали лишнее... ("Вечерний Брест", 11.11.2016)

Брестчанка Ирина, как и многие жители города, часто ездит за покупками в Польшу. Человек уже опытный, что касается шопинга за рубежом. Но недавно женщина столкнулась с необычной ситуацией. Расплачивалась карточкой за покупку в одном из магазинов, а дома обнаружила, что со счета списаны лишние деньги. Можно ли в этом случае вернуть деньги и как это сделать?

Покупка по тройному тарифу

Ирина ездила на шопинг в Белосток. За пару обуви в одном из магазинов решила расплатиться карточкой. С первого раза провести оплату с помощью «пластика» у кассира не получилось. Терминал показал отмену действия. Кассир попробовала еще раз – и снова тот же результат. Тогда Ирина сняла деньги в банкомате и расплатилась наличными. Уже вернувшись домой, решила посмотреть выписку истории счета. Тогда-то и увидела, что в то самое время, когда она предположительно расплачивалась в магазине карточкой и терминал сообщал об отмене операции, перечисление все же происходило и с ее счета исчезла приличная сумма денег. В итоге вместо того, чтобы заплатить 140 бел. руб., женщина заплатила 420.

Ирина обратилась по электронной почте в магазин, в котором оставила излишнюю сумму.

– Вскоре получила ответ из центрального офиса фирмы. Меня попросили выслать дополнительную информацию: точный адрес магазина, в котором была совершена покупка, наименование товара, цену и переплаченную сумму, а также последние четыре цифры номера банковской карточки. Эти сведения им необходимы, чтобы в банке, который обслуживает магазин, подтвердили информацию о трижды проведенной оплате, – продолжает историю Ирина. – Когда специалисты банка убедились в честности моих аргументов, администрация магазина пообещала в ближайшее время перечислить на карточку «излишки» оплаты за товар.

Помогут ли белорусские банки?

Ирина решила напрямую обратиться в магазин, и это решение оказалось довольно удачным. Но в данном случае не каждый магазин пойдет навстречу покупателю, тем более иностранцу. Есть и другой вариант решения проблемы: обратиться в банк, выпустивший карточку. Специалисты постараются помочь решить вопрос вне зависимости от ситуации: будь то оплата в стационарном или виртуальном магазине, проблемы с кредитами и др.

– Ситуация, которая произошла с Ириной, могла случиться из-за технического сбоя в процессинговой системе, к которой подключен банк-эквайер (банк, который обслуживает расчеты по терминалу, установленному в торговом объекте). Если клиент обнаружил расхождения по счету, ему необходимо обратиться в банк, который выпустил платежную карточку. Каждая ситуация рассматривается в установленном порядке, после чего некорректно списанные денежные средства возвращаются на счет клиента, –прокомментировал ситуацию заместитель начальника отдела банковских платежных карточек филиала № 100 – Брестского областного управления ОАО «АСБ «Беларусбанк» Сергей Кравчук.

На заметку покупателям

– В случае если за границей или в белорусских магазинах идет отмена совершения платежа через терминал, попросите выдать вам чек об отмене операции. Он может потом послужить доказательством некорректности списания средств со счета, если такая история с вами произойдет.

– Если вы часто расплачиваетесь за границей карточкой, стоит подключать услугу SMS-информирования, которая будет оповещать о любых денежных операциях, происходящих с вашим счетом.

 

«Вечерний Брест», 11 ноября 2016