СМИ о банке
08.06.2010

Отходя от кассы или Новые возможности дистанционного обслуживания в ОАО «АСБ Беларусбанк» ("Антенна", 08.06.2010)

 

Время - деньги. Сегодня это актуально как никогда. Его всем не хватает. А ведь время - это еще и удовольствия, развлечения, отдых... Так не хочется тратить его на повседневные рутинные дела! И не надо - для этого существуют современные высокие технологии! Например, дистанционное банковское обслуживание (ДБО), благодаря которому нам не нужно регулярно посещать банк для оплаты мобильной связи, коммуналки, электричества, Интернета и прочего. Простая комбинация клавиш на вашем мобильнике или клавиатуре компьютера - и вы выигрываете не только драгоценное время, но и невероятные призы!

В конце мая АСБ «Беларусбанк» объявил о результатах акции, победитель которой минчанин Леонид Головченко отправится на чемпионат мира по футболу в ЮАР! Все расходы счастливчика банк берет на себя. И вы так хотите? Все просто: если вы являетесь владельцем пластиковой карточки ОАО «АСБ Беларусбанк» или планируете им стать, ваши шансы как никогда велики, - банк часто делает своим клиентам такие щедрые подарки! А чтобы оценить, какими еще возможностями обладает ваша карточка, представляем вашему вниманию интервью с директором расчетного центра пластиковых карт ОАО «АСБ Беларусбанк» Анатолием Боговиком!

 

- Анатолий Анатольевич, приз - поездка на ЧМ - и вправду головокружительный! Почему «Беларусбанк» так активно поощряет клиентов, пользующихся дистанционным банковским обслуживанием?

Потому что это выгодно всем - и клиенту, и банку! ДБО позволяет обеим сторонам экономить время и ресурсы. Хочу сразу всех успокоить: эта акция не первая и, конечно же, не последняя! Розыгрыши призов банк проводит ежегодно, а иногда и по нескольку раз в год. Наши клиенты неоднократно получали крупные денежные призы, была поездка на Олимпиады в Пекин, Ванкувер, а также в парижский Диснейленд. Так что советую всем активнее пользоваться возможностями своей карточки, ведь это не только дает шанс на выигрыш, но и значительно упрощает жизнь!

 

- Как часто клиенты ОАО «АСБ Беларусбанк» пользуются карточными продуктами? Вообще, насколько это развито в Беларуси по сравнению с другими странами?

Получение услуг на расстоянии очень востребовано. И эта потребность, конечно же, будет расти, как растет темп современной жизни. Люди хотят, чтобы бытовые мелочи требовали как можно меньше времени и передвижений в пространстве, чтобы не приходилось ходить в банк, стоять в очереди к окошку, носить с собой лишние бумаги...

 

Раньше банк и сберкасса были неразделимыми понятиями.

Сейчас это уже не так!

 

Беларусь быстро нагоняет развитые страны по уровню внедрения ДБО. Там оно представлено повсеместно, но с учетом того, что у нас услуга появилась гораздо позже: первый элемент, инфокиоски, запустили лишь в 2002 году, а в 2003 году появился SMS-банкинг. С тех пор не прошло и десятилетия, но у нас уже очень хорошие результаты, все развивается очень быстро! Например, сервисами удаленного обслуживания с использованием мобильных телефонов ОАО «АСБ Беларусбанк» пользуются около полумиллиона держателей карточек!

 

ВАЖНО ЗНАТЬ

ДБО - это технология предоставления банковских услуг клиентам без посещения учреждений банка с помощью различных устройств самообслуживания, а также телефонных или компьютерных сетей.

 

- Какие виды ДБО сегодня предлагает ОАО «АСБ Беларусбанк»?

Наши клиенты имеют свободу выбора и могут общаться с банком, как хочется и когда хочется, с помощью разных сервисов:

  • SMS-банкинг (сервис, позволяющий управлять своим карт-счетом при помощи SMS-сообщений, отправленных на номер 611).

  • М-банкинг или Мобильный банкинг (сервис, позволяющий пользователям управлять своим карт-счетом с помощью графического меню java-приложения, установленного в мобильном телефоне).

  • Интернет-банкинг (сервис, позволяющий управлять своим карт-счетом через сеть Интернет).

Весьма активно наши клиенты используют также банкоматы и инфокиоски, с помощью которых можно самостоятельно выполнять многие банковские операции.

 

- Понятно желание людей сэкономить время. А какие еще преимущества имеет ДБО перед классическим обслуживанием?

Это в первую очередь мобильность: в какой бы точке земного шара вы ни находились, можно в любое время суток с помощью интернета или мобильной связи осуществить платежи или получить информацию от ОАО «АСБ Беларусбанк»

Вы можете быть в отпуске или командировке, временно проживать за пределами родного города или даже страны - и держать все свои взаимоотношения с банком под контролем, не прибегая к чьей-либо помощи.

И, конечно же,

 

главные достоинства дистанционного обслуживания

в «Беларусбанке» - простота, безопасность и надежность.

 

- Кстати, о надежности... Нельзя отрицать, что у многих все еще существует психологический барьер: безналичные операции кажутся им недостаточно безопасными...

Это вполне понятные (учитывая новизну технологий), но абсолютно безосновательные опасения. Система защищена! В первую очередь - паролями клиента. В Интернет-банкинге, например, используется методика тройной аутентификации клиента при помощи имени пользователя, пароля и карты кодов.

Кроме того, движение средств находится под вашим полным контролем. В рамках услуг SMS-банкинг и М-банкинг на мобильный телефон приходит ответное сообщение с подтверждением выполненной операции. В системе «Интернет-банкинг» клиент может распечатать чек, просмотреть остаток на карт-счете, историю платежей или получить минивыписку с информацией об операциях.

 

Какой вид ДБО, на ваш взгляд, и какой категории людей лучше выбрать?

Люди старшего возраста более консервативны, они предпочитают использовать SMS-банкинг. Для них немаловажно и то, что подключение к нему бесплатное. Хотя, конечно, наши молодые сервисы - М-банкинг и Интернет-банкинг - гораздо перспективнее и удобнее. Какой лучше выбрать? Решать вам!

 

Мы стараемся угодить клиентам

с разными возможностями и потребностями.

 

Если вы никогда не расстаетесь с мобильником, он служит вам и средством связи, и записной книжкой, и мини-компьютером, и почтовым ящиком для e-mail - лучше выбрать М-банкинг. Этот сервис чрезвычайно удобен. В нем даже можно создать «кабинет любимых платежей», и вам не придется каждый раз заполнять необходимые формы. Все просто и быстро!

Стоимость пользования М-банкингом в зависимости от пакета составляет от 3 000 до 6 000 рублей в месяц. Но прежде вы можете проверить, подходит ли вам эта услуга. Клиенты, впервые подключившиеся к М-Банкингу, могут бесплатно пользоваться им от 5 до 30 дней.

Если же вы не мыслите жизни без компьютера, ежедневно сидите в чате, ищете какую-то информацию в глобальной сети, делаете покупки - более практичным вариантом для вас будет Интернет-банкинг. Подключение к сервису стоит 10 000 рублей - это разовый платеж. Объем передаваемой информации мизерный, так что дальнейшие ваши расходы будут совсем незначительны.

 

- Какие виды услуг пользуются наибольшей популярностью у клиентов «Беларусбанка»?

На первом месте - коммунальные платежи, оплата за газ, электроэнергию, воду и т. д. Активно используются наши сервисы и для оплаты услуг операторов мобильной связи, интернет-провайдеров, а также услуг Департамента охраны МВД.

Вы можете еще и узнавать о своих задолженностях по платежам, например, за коммунальные услуги, домашний телефон и другие.

Еще один интересный сервис для занятых или забывчивых - «Автооплата», который доступен пользователям М-банкинга и автоматизирует процесс оплаты мобильной связи МТС. Как только остаток средств на балансе достигнет определенной суммы, произойдет его автоматическое пополнение с вашего карт-счета.

В М-банкинге я бы выделил еще одну очень удобную услугу: оповещение о поступлении денежных средств на карт-счет. Часто в день зарплаты люди по несколько раз бегают в инфокиоски, звонят в справочную банка, чтобы узнать, поступили ли деньги на карт-счет. М-банкинг все упрощает: как только деньги будут доступны к использованию, вы получите сообщение об этом.

Конечно же, очень популярны и внутрибанковские операции - например, возможность погашения кредитов, причем выданных не только «Беларусбанком», но и банками-партнерами - «Белросбанком», «Дельта-банком». Хочу подчеркнуть, что

 

наши клиенты не платят никаких комиссионных за услуги ДБО!

 

Единственное исключение - перевод средств с одной карточки на другую. Тем не менее, удобство этого сервиса уже оценили многие наши клиенты. Операция проводится в режиме реального времени: как только вы нажимаете кнопку «Отправить» - получатель уже может ими пользоваться! Особенно популярен этот сервис у родителей, чьи дети учатся в другом городе.

Вообще, чтобы перечислить все услуги, доступные держателям наших карточек, потребуется немало времени. Можно узнавать результаты розыгрышей лотерей «Ваше лото» и «Суперлото», получать справочную информацию (о курсах валют, стоимости драгметаллов и проч.) и так далее.

 

Полную информацию об услугах и правилах подключения к сервисам ДБО можно найти на сайте /

 

- Можно ли сегодня дистанционно купить авиа- или железнодорожный билет с помощью карточки «Беларусбанка»?

Да. Авиабилеты можно покупать с помощью Интернет-банкинга и в инфокиосках. Скоро такая услуга появится и в М-банкинге. До конца первого полугодия планируем завершить совместный проект с Белорусской железной дорогой, чтобы наши клиенты смогли покупать в Интернет-банкинге и билеты на поезда.

К отпускному сезону ОАО «АСБ Беларусбанк» порадует своих клиентов новыми услугами!

Кроме того, железная дорога завершает собственный проект: продажу билетов на пригородные поезда через инфокиоски, установленные на вокзале. При помощи карточки ОАО «АСБ Беларусбанк» в таком инфокиоске можно будет быстро купить билет, минуя очередь в кассу и не опасаясь опоздать на электричку. В дачный сезон это особенно актуально.

То же касается междугородних автобусных рейсов. Билеты на автобусы, отправляющиеся из Минска, можно приобретать в более чем 300 минских инфокиосках банка. Скоро к проекту подключатся Барановичи и Пинск.

 

Многих наверняка волнует вопрос: когда можно будет с помощью карточки покупать товары в Интернет-магазинах?

Мне приятно сообщить, что наш банк прошел все необходимые сертификации и совсем скоро предоставит своим клиентам эту возможность. Мы могли бы сделать это и раньше, но наша принципиальная позиция - абсолютная безопасность таких расчетов. Поэтому мы скрупулезно проводим необходимую подготовительную работу. Хочу особо подчеркнуть, что ОАО «АСБ Беларусбанк» станет первым в Беларуси банком, который пройдет всю необходимую для запуска этого сервиса сертификацию по международным стандартам. Со второго полугодия наши клиенты уже смогут совершать безопасные расчеты за товары и услуги в интернете.

 

- Спасибо за содержательный рассказ! Думаю, наши читатели узнали много полезного об услугах «Беларусбанка».

Мне жаль только, что в рамках одного интервью нельзя рассказать обо всех возможностях ДБО. Так что желаю всем просто начать пользоваться нашими сервисами - и никогда не отставать от времени! Будьте с «Беларусбанком» - и вы успеете больше!

 

КСТАТИ

ОАО «АСБ Беларусбанк» предлагает новый продукт: карточку БелКарт-М с индивидуальным дизайном - «ФотоКарту». На лицевую сторону карточки можно нанести фотографию близкого человека, ребенка, домашнего питомца или просто красивый пейзаж. Оформить заказ «ФотоКарты» можно самостоятельно через сайт / или, обратившись в любой филиал, центр банковских услуг банка с документом, удостоверяющим личность. Вы можете выбрать файл-фотографию из собственного архива или воспользоваться галереей дизайнов от ОАО «АСБ Беларусбанк».