СМИ о банке
28.12.2007

Первый банк страны ("Экономическая газета", 28.12.2007)

 Создание в конце декабря 1922 г. сберегательных касс стало одним из свидетельств перехода молодого советского государства от политики военного коммунизма к новой экономической политике. Теперь ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк», отмечая 85-летний юбилей, занимает первые позиции при формировании основных показателей банковской системы страны: собственного капитала - 32%, уставного фонда - 37%, ресурсной базы - 42%, привлечение средств населения - 60%, кредитных вложений - 44%, прибыли - 29%. В списке 1000 крупнейших банков мира по капиталу за 2006 г. журнала The Banker банк находится на 676-м месте. Журнал присудил АСБ «Беларусбанк» награду «Банк года 2006» в Беларуси.

 Как сообщил журналистам заместитель председателя правления ОАО «АСБ «Беларусбанк» Владимир Новик, за последние 5 лет совокупные активы выросли более чем в 5 раз и превысили 7 млрд. USD. Кредитный портфель банка свыше 13 трлн. Вг, что в 20 раз больше, чем в начале 2001 г. При этом, по его словам, «отечественная экономика недоинвестирована», так как активы банковской системы страны составляют около 40% от ВВП, а у наших соседей 60-65%.

 В. Новик подчеркнул, что «в эпоху глобализации одна из стратегических задач Беларусбанка - интеграция в мировое финансовое сообщество». К действующим зарубежным представительствам банка в Москве, Варшаве, Франкфурте-на-Майне, Пекине в следующем году добавится и представительство в Лондоне.

 Для расширения ресурсной базы планируется в течение ближайших двух лет завершить подготовку к первичному размещению акции (IPO) ОАО «АСБ Беларусбанк» на Лондонской фондовой бирже. Зампредседателя правления пояснил, что «перед выходом на биржу банку надо подтянуться к международным стандартам учета и отчетности, внедрить технологии по управлению рисками и достаточностью капитала».

 Иностранные инвесторы присматриваются к 10% пакету акций банка. Здесь рассчитывают с приходом инвестора получить не только как минимум 100 млн. USD финансовых ресурсов, но и новые банковские технологии.

 Для улучшения обслуживания населения в течение двух лет будет внедрена новая IT-система, которая позволит усовершенствовать действующие и ввести новые банковские услуги. В будущем клиент сможет работать со своим счетом, находясь в любой точке мира.

 Николай ЗЕНЬКО