Жизнь банка
18.03.2016

Преодолеть «кнопочный барьер». В Головном офисе акционеры «Беларусбанка» осваивали каналы ДБО

Занятия по финансовой грамотности по пользованию устройствами самообслуживания и Интернет-банкингом для акционеров «Беларусбанка» прошли в Головном офисе. Темой обучающего мероприятия стали каналы дистанционного банковского обслуживания, освоить которые акционерам помогали опытные специалисты. Инфокиоск, ЕРИП, Автооплата, Интернет-банкинг – такие новые для акционеров, большинство из которых пенсионного возраста, слова. Преодолеть «кнопочный барьер» и помочь избавиться от страха перед современными технологиями – такую задачу поставили перед собой организаторы мероприятия. 

 image002

К слову, на протяжении всей встречи акционеры не переставали удивляться: во-первых, тому, насколько широки возможности современных устройств и интернет-сервисов, а во-вторых, как все, оказывается, просто! Слушая рассказ специалиста о преимуществах услуги «Автооплата», благодаря которой можно не переживать, что мобильный телефон будет отключен за несвоевременное пополнение баланса, одна из участниц мероприятия удивленно отметила: «Как жаль, что я раньше всем этим не пользовалась! Освою инфокиоск и Интернет-банкинг и могу вообще не ходить в отделение. Да и вклад смогу пополнять с карточки через интернет. И не только рублевый. Это же сколько времени я сэкономлю?!»

 image004

Конечно, самой актуальной для пожилых людей была тема оплаты коммунальных платежей через систему ЕРИП. Многих впечатлил тот факт, что можно один раз ввести необходимые данные, сохранить – и все, в будущем будет достаточно лишь вносить показания счетчика, независимо от способа совершения платежа (инфокиоск, Интернет-банкинг).  База данных системы «Расчет» является единой для всех каналов, посредством которых осуществляется прием платежей, будь то инфокиоск банка или Интернет-банкинг.

 image006

К концу мероприятия уже не специалисты банка, а сами акционеры объясняли друг другу преимущества безналичных расчетов и сетовали лишь на то, что не решились на такую форму оплаты и взаимодействия с банком раньше, обменивались впечатлениями и покидали банк с твердым намерением подключить Интернет-банкинг в ближайшем к дому отделении.

 image008

ОАО «АСБ Беларусбанк» как крупнейшее финансовое учреждение страны с 2012 года активно работает с настоящими и будущими клиентами в направлении финансовой грамотности.

Этой работой охвачены различные возрастные группы.

Для детей, школьников и студентов проводятся обучающие мероприятия совместно с учреждениями образования: открытые уроки, деловые игры, экскурсии в музей сберегательного дела банка и операционные залы, театрализованные постановки, тематические выставки, олимпиады и конкурсы.

Клиенты пенсионного (старшего) возраста с удовольствием посещают школы и университеты золотого возраста, организованные на базе крупных отделений и операционных служб банка, в библиотеках, клубах, совместно с территориальными центрами социального обслуживания населения и отделами по труду и социальной защите. Более 14 тысяч человек из числа клиентов преклонного возраста в 2015 году прошли обучение современным формам расчетов и финансовое консультирование.

Взрослое население страны активно обучается финансовой грамоте по месту работы – в организациях и на предприятиях. Так, для наших клиентов регулярно организовываются массовые презентации, Дни клиента, консультации и оказание практической помощи, стал успешным совместный проект с Белкарт «Волшебная карта».

Всего в 2015 году «Беларусбанком» проведено более 12 тысяч мероприятий по финансовой грамотности, в которых приняли участие около 405 тысяч человек.