Интервью с руководителем
13.11.2019

«Наличие возможности воспользоваться банковскими услугами – важный элемент современных социальных стандартов на селе»

Светлана КожекинаНа протяжении последнего десятилетия в нашей стране прилагаются значительные усилия для повышения стандартов жизни населения, особенно это касается граждан, проживающих в сельских населенных пунктах. Одним из составляющих элементов таких стандартов является возможность для человека воспользоваться банковскими услугами. Проект Беларусбанка и Белпочты на деле показал, что это реально. О том, что крупнейший банк страны сегодня предлагает через почтовые отделения своим клиентам и не только, мы поговорили с заместителем председателя правления ОАО «АСБ Беларусбанк» Светланой Кожекиной.

 

– Светлана Геннадьевна, сотрудничество Беларусбанка и Белпочты развивается не один десяток лет. Какова предыстория партнерского проекта?

– Сотрудничать с Белпочтой мы начали ещё в 1998 году – более 20 лет назад. На начальном этапе операции в  отделениях почтовой связи совершались только по вкладным счетам и только в Гомельской области. Во второй половине 2001 года операции по вкладным счетам стали доступны в сельских почтовых отделениях всей страны. Постепенно перечень операций расширялся и дополнялся новыми услугами:

– с декабря 2006-го – прием через почтовые отделения платежей в погашение кредитов, оформленных в банке;

– с июня 2007-го – просмотр баланса и выдача наличных денежных средств держателям банковских платежных карт Беларусбанка.

Однако со временем, используемые в рамках партнерской программы  технологии уже не обеспечивали требуемого качества при оказании банковских услуг.

В начале 2018 года, с целью повышения качества обслуживания и обеспечения доступности основных банковских продуктов и услуг в сельских населенных пунктах, ОАО «АСБ Беларусбанк» и РУП «Белпочта» при координирующей поддержке Правительства и в рамках реализации протокола заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 02.05.2017 №10.3 «О деятельности РУП «Белпочта» и концепции его развития на 2017-2020 годы», было принято решение о расширении сотрудничества, модернизации и автоматизации бизнес-процессов. В течение первого полугодия текущего года нововведения были внедрены.

В чем все-таки главная суть взаимоотношений банка и почтовых отделений в рамках партнерской программы?

– Безусловно, самое главное для насэто удовлетворить потребности клиентов, в том числе и проживающих в сельской местности. Сегодня в результате такого тесного партнерства многие жители сельской  местности в республике могут стать клиентами банка непосредственно, не обращаясь в его учреждения. Населению в сельской местности стали доступны все основные банковские операции по вкладам и банковским платежным карточкам, а также возможность оформления и выдачи потребительских кредитов на банковскую кредитную карточку. К услугам населения более чем 1000 сельских отделений РУП «Белпочта».

— Светлана Геннадьевна, масштабный совместный проект реализуется уже более 9 месяцев. Можно ли сказать, что клиенты охотно идут обслуживаться в почтовые отделения?

– Я думаю, что на этот вопрос объективнее ответить цифрами. Сельскими жителями на сегодняшний день совершено уже более 4 млн операций в отделениях связи по пополнению счета, снятию средств, просмотру баланса карточки, открыто более 1000 вкладов. И это только с начала текущего года. Полагаю, что интерес к нашим продуктам, предоставляемым через отделения почтовой связи на селе, будет расти, особенно с учетом расширения их перечня.

К слову, сегодня в банке разработан и запущен новый кредитный продукт «Партнер Оптимальный» для приобретения населением товаров белорусских производителей. Он отличается от всей нашей линейки кредитных продуктов. Это фактически льготная процентная ставка – ставка рефинансирования плюс 3 процентных пункта. Мы рассчитываем, что этот кредит придется кстати жителям сельской местности.

– Каковы ближайшие перспективы развития данной партнерской программы с Белпочтой?

 – Конечно, в перспективе банк рассчитывает на расширение сотрудничества  с Белпочтой по предоставлению финансовых продуктов и услуг. В настоящее время проводится совместная работа по организации в ОПС услуги по оформлению пакета документов для получения клиентами банковских платежных карточек международной платежной системы Masterсard.

Кроме того, рассматривается возможность доставки наших платежных карточек клиентам по месту жительства. Несомненно, в приоритете остается и расширение продуктовой линейки, внедрение новых депозитов и кредитов.

Белпочта имеет уникальную по широте охвата территорий инфраструктуру. Учитывая это, банк заинтересован в работе по увеличению числа почтовых отделений, предоставляющих максимальный перечень банковских продуктов и услуг на территориях, где представительство банка отсутствует. Одним из важных и основных посылов, заложенных в развитии данного проекта, является содействие улучшению качества жизни нашего сельского населения.

// || F::getRealIP() == "10.200.10.145"