Несколько лайфхаков: от Беларусбанка и Национального аэропорта «Минск» (infobank.by)

21 сентября Беларусбанк презентовал 5 первых паркоматов на территории Национального аэропорта «Минск». Паркоматы — это популярные во всем мире устройства для расчета за парковку с помощью банковских карточек. Правда, в Беларуси их пока что не было…

— Суть проекта заключается в том, что на территории привокзальной площади в настоящее время появилась возможность оплаты парковки с помощью банковских карточек в устройствах под названием «паркоматы». Для аэропорта это новые IT-технологии. Но мы делаем все, чтобы в аэропорту как пассажиры, так и гости нашего предприятия чувствовали себя комфортно, — подчеркнул Дмитрий Меликян, Генеральный директор Национального аэропорта «Минск», представляя новый проект.


 image002

Дмитрий Меликян

 

 — Данная система позволяет обеспечить те подходы, которые требуются для обеспечения комфорта и безопасности пребывания наших гостей. Данная система находит применение во многих странах и разных аэропортах. Здесь просто используется карточка, которой можно прийти и оплатить, чтобы воспользоваться услугой, — сообщил Валерий Жоров, Заместитель Генерального директора по инновационной деятельности и развитию Национального аэропорта «Минск».
 

image004

Валерий Жоров
 

Также новинку представил Анатолий Боговик, Исполнительный директор Беларусбанка:

— Совместно с нашими партнерами — Национальным аэропортом «Минск» и компанией «Автен»  — мы реализовали достаточно интересный проект. Суть его — возможность оплаты парковки с помощью платежных карточек через устройства самообслуживания, паркоматы.

— Беларусбанк достаточно давно работает на рынке банковских платежных карточек, и мы  активные участники на этом рынке. Это подтверждают цифры — каждый второй терминал для обслуживания платежных карточек, установленный в Беларуси, установлен Беларусбанком, — подчеркнул Анатолий Боговик.
 image006

Анатолий Боговик
 

— На сегодняшний день в нашей стране выпущено более чем 12 млн карточек, и карточка уже не является какой-то диковинкой. Большинство населения активно использует их в повседневной жизни. Поэтому сегодня Беларусбанк задумывается уже не только над тем, как помочь использовать карточки в повседневной жизни, но и над «нишевыми» зонами. Проект с Национальным аэропортом «Минск» —  подтверждение моих слов. Мы с удовольствием откликнулись на предложение — мы понимаем его значимость.  Вы, наверное, замечаете, что сегодня Минск становится ареной для мировых спортивных, культурных и политических мероприятий. Доступность, быстрота и удобство оплаты услуг парковки в таком значимом общественном месте являются необходимыми условиями для аэропорта развитой европейской страны, — отметил банкир.
 

image008

Павел Лотвин
 

— В действительности этот проект является самым сложным, из реализованных в Республике Беларусь. Система содержит  несколько вложенных зон: есть зона такси и зона перехватывающей парковки. Они подключены к проходной на привокзальной площади, где можно на въезде получить один билет во все зоны.  Используя билет и пластиковую карточку, сегодня можно оплатить услуги в парковочном терминале. Фактически система позволяет пользоваться парковкой в аэропорту с помощью единого билета и оплаты в единой кассе, — заявил Павел Лотвин, директор «Автен».
 

Лайфхак № 1. Как использовать паркомат?

— Сегодня за сутки в аэропорт приезжает в среднем около 5 тыс машин, — отметил Дмитрий Меликян, Генеральный директор Национального аэропорта «Минск». Рассчитаться за стоянку с помощью карточки можно было и раньше. Правда, для этого необходимо было найти сотрудника аэропорта, который бы помог с безналичным расчетом. Это серьезный минус.

Второй серьезный минус — действовавшие в аэропорту устройства для автоматической оплаты парковки, позволяли рассчитываться только с помощью наличных. Легко можно представить картинку, как автомобилист (купюру за купюрой) скармливал устройству сумму в 400 тыс. Если у него были 2 бумажки по 200 тыс — еще куда ни шло, а если 8 по 50 тыс? Производить такие операции зимой было особенно неприятно.

Благодаря Беларусбанку все стало намного цивилизованней. Вот сам паркомат (напомним, на территории аэропорта их 5)…


 image010

Так выглядит паркомат. Он спрятан в застекленной будке. В верхней части — графическое напоминание, что бесплатно находиться в непосредственной близости от аэровокзала можно не более 20 минут
 

 

 image012

Так выглядит парковочный талон с уникальным штрих-кодом


 

 image014

Талон вставляется в прорезь под монитором (она подсвечивается зеленым светом)


 

 image016

С помощью кнопок справа от экрана выбираем способ оплаты (в нашем случае — карточка)

 

 image018

Вставляем карту в картоприемник и вводим ПИН-код (в верхней левой части устройства). Под картоприемником горит красное окошко.


 

 image020

Из окошка внизу устройства забираем чек об оплате. Также — не забываем забрать  карточку
 

 image022

Анатолий Боговик демонстрирует чек
 

Мы засекли время — все эти несложные операции заняли около 40 секунд.

Отметим, что паркомат работает с карточками платежных систем: Белкарт, а также VISA и MasterCard (как белорусских, так и иностранных банков). При необходимости устройство принимает банкноты. Если же у вас все-таки возникли сложности с оплатой, на паркомате (над устройством для приема карточек) есть телефоны «Оперативной помощи». Можно набрать номер и решить все вопросы.
 

Лайфхак №2. Как сэкономить во время стоянки в аэропорту?

 
Вы въезжаете на территорию аэропорта. На въезде и выезде стоят автоматизированные стойки со шлагбаумами. На въезде (после нажатия на кнопку) выдается парковочный талон. Далее вы можете проехать к первому этажу здания или припарковаться у входа на эстакаде.

Современная схема стоянки автомобилей на территории аэровокзала организована по принципу «kiss and go». Это означает, что вы подвезли человека ко входу, достали из багажника его чемодан, попрощались и уехали. Но так получается только в теории…

Многие из нас волнуются, а как он (она) там прошел (прошла) таможенный контроль, а может быть — задержка рейса, а в салоне автомобиля бутерброды и термос с кофе. И водители остаются ждать в так называемой «зоне такси», или — на привокзальной площади, где бесплатны только первые 20 минут пребывания. Затем тариф становится просто «неподъемным» — 100 тыс за 1 час.

Все, кто проходил регистрацию и таможенный контроль, знают, что уложиться в 1 час бывает довольно проблематично. И стоят автомобилисты, а деньги утекают из их карманов.

Как пожаловались сами сотрудники аэропорта, они уже даже не знают, как объяснять ожидающим, что буквально в пятидесяти метрах находится «перехватывающая стоянка», где «ожидать» можно за вполне человеческие деньги (20 тыс за 1 час). А если понадобится, можно снова въехать в «зону такси», снова на бесплатные 20 минут, и потом вернуться обратно на стоянку.

image024
 

Скрин с сайта: airport.by

Жёлтым выделена «перехватывающая» стоянка с тарифом 20 тыс за 1 час

 

Кстати, правоту слов сотрудников аэропорта подтверждает ситуация, которую мы сами могли наблюдать. У здания аэровокзала стояли десятки машин, а на «перехватывающей» парковке от силы 10. Хотя она рассчитана на 138 машиномест.
 

image026

Та самая  перехватывающая парковка практически «пустынна»
 

Как нам объяснили в аэропорту, особенно такая система удобна для ожидающих прилета. К примеру, человек подъезжает к аэровокзалу, выходит из машины, заходит в зал, смотрит на табло, когда приземлится самолет, идет обратно в машину и уезжает на «перехватывающую» парковку. На это вполне хватает 20 бесплатных минут. После приземления самолета и прохождения пассажирами контроля человек опять подъезжает к зданию аэровокзала и забирает прилетевших. На это опять-таки дается еще 20 бесплатных минут…

 

image027
Infobank.by поинтересовался у Анатолия Боговика,  появятся ли другие паркоматы в нашей стране?

— У нас есть хороший пример реализации проекта в Национальном аэропорту «Минск», и, несомненно, мы это решение будем тиражировать на парковках в Минске и в других населенных пунктах Беларуси, — ответил Исполнительный директор  Беларусбанка.