Услуги:

Операции по вкладам и счетам физических лиц

Обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Прием платежей

Предоставление страховых услуг

Валютно-обменные операции

Операции с платежными карточками

Операции с ценными бумагами

Переводы

Операции с монетами

Операции с лотерейными билетами

Банковское хранение

Кредитные операции физических лиц

Операции с коммерческими чеками

Другие операции

Вярнуцца на старонку

Выберите интересующий Вас вклад и нажмите кнопку «Подробнее»

«Беларусбанк» прапануе новыя выпускі ІНТЭРНЭТ-АБЛІГАЦЫЙ!

«Беларусбанк» прапануе новыя выпускі ІНТЭРНЭТ-АБЛІГАЦЫЙ!

Крэдыт на рэфінансаванне «Удалае абнаўленне»

Крэдыт на рэфінансаванне «Удалае абнаўленне»

Карта растэрміноўкі «Магніт»

Карта растэрміноўкі «Магніт»

Клуб «Карт-бланш»

Клуб «Карт-бланш»

Клуб #настарт

Клуб #настарт

Клуб «Аксаміт»

Клуб «Аксаміт»

КРЭДЫТЫ НА НАБЫЦЦЁ АЎТАМАБІЛЯЎ

КРЭДЫТЫ НА НАБЫЦЦЁ АЎТАМАБІЛЯЎ

Комплексны банкаўскі прадукт «Свабодны выбар»

Комплексны банкаўскі прадукт «Свабодны выбар»

КРЭДЫТ на спажывецкія патрэбы без паручыцеляў

КРЭДЫТ на спажывецкія патрэбы без паручыцеляў

  • Перавагі VIP-абслугоўвання

    Перавагі VIP-абслугоўвання

    Канфідэнцыяльнасць, індывідуальны падыход і высокі ўзровень зручнасці абслугоўвання

  • Прэміяльныя карты

    Прэміяльныя карты

    Карткі з унікальнымі магчымасцямі для кліентаў, якія часта падарожнічаюць, цэняць камфорт і высокі ўзровень сэрвісу

  • Давернае кіраванне

    Давернае кіраванне

    Давернае кіраванне – спалучэнне высокай даходнасці ад інвесціравання сродкаў на рынку каштоўных папер

  • Індывідуальныя банкаўскія сейфы

    Індывідуальныя банкаўскія сейфы

    Індывідуальныя дэпазітныя сейфы для захоўвання дакументаў і каштоўнасцей – гэта адзін з самых бяспечных і зручных для Вас спосабаў захоўвання каштоўнасцей

Cвяточная акцыя для юрыдычных асоб і індывідуальных прадпрымальнікаў

Cвяточная акцыя для юрыдычных асоб і індывідуальных прадпрымальнікаў

Сэрвіс праверкі контрагентаў

Сэрвіс праверкі контрагентаў

Новая прапанова – спецыяльна для індывідуальных прадпрымальнікаў!

Новая прапанова – спецыяльна для індывідуальных прадпрымальнікаў!

Прымайце плацяжы па картках з дапамогай мабільнай прылады

Прымайце плацяжы па картках з дапамогай мабільнай прылады

Праграма падтрымкі суб'ектаў малога і сярэдняга бізнесу

Праграма падтрымкі суб'ектаў малога і сярэдняга бізнесу

Комплексная падтрымка бізнесу

Комплексная падтрымка бізнесу

Паслугі цэнтра кліенцкай падтрымкі ААТ "ААБ Беларусбанк"

Паслугі цэнтра кліенцкай падтрымкі ААТ "ААБ Беларусбанк"

Беларусбанк разбівае міфы пра акрэдытывы

Беларусбанк разбівае міфы пра акрэдытывы

Гандлёвае фінансаванне

Гандлёвае фінансаванне

  • Філіяльная
    сетка
  • Інтэрнэт-
    банкінг
  • М-банкінг
  • Кліент-банк
    (WEB)
  • Анлайн заяўкi,
    даведнік
    па паслугах
  • 147

Пластиковые карточки – ключ к новым технологиям обслуживания клиентов (Журнал "Гермес", февраль 2008)

20.03.2008

Появившись в Республике Беларусь более 10 лет назад, пластиковые карточки получили широкое распространение и стали общепризнанным фактором позитивного влияния на экономику страны. Если расширение сферы приема карточек изначально было исключительно делом выпускающих карточки банков, то сейчас задача развития безналичных расчетов получила статус общегосударственной. Приоритетность этого направления обусловлена тем, что функционирование системы безналичных платежей является менее затратным, чем обслуживание наличного денежного оборота, а также повышает скорость расчетов и обращения денег, обеспечивает прозрачность финансовых потоков, благоприятно воздействует на уровень обслуживания и финансовую грамотность населения, а также способствует развитию международного туризма.

В Беларуси принят ряд нормативных документов, направленных на интенсивное развитие безналичных платежей, увеличение количества обслуживающего карточки оборудования и внедрения новых технологий. Поставлена задача - многократно увеличить долю безналичного денежного оборота в сфере торговли и услуг и довести его к 2011 году до 30 процентов. В достижении этого показателя основополагающее значение имеет активная позиция торгово-сервисных предприятий республики, из которых сейчас пока чуть более 6,5 тысяч принимают к оплате карточки.

Еще несколько лет назад прием карточек воспринимался, как дополнительная и, порой, эксклюзивная услуга торгового предприятия. Сегодня невозможность воспользоваться этим платежным инструментом чаще всего вызывает разочарование и недовольство у почти 5-миллионной «армии» держателей карточек. Развитие обслуживания карточек, как полноценного и альтернативного наличным средства оплаты, уже не прихоть, а рыночная необходимость. При качественной организации обслуживания клиенту проще и быстрее платить карточкой, которая обеспечивает доступ ко всем средствам на банковском счете и в ряде случаев дает возможность воспользоваться кредитом. Кроме того, по статистике, потребители, оплачивающие покупки с помощью пластиковой карточки, тратят на 30% больше, чем те, кто платит наличными.

Организация обслуживания держателей пластиковых карточек в организациях торговли (сервиса) включает в себя несколько этапов. Сначала предприятием выбирается банк, который будет обрабатывать безналичные операции, совершенные с использованием карточек, и перечислять их суммы на счет торгового предприятия. Важное значение при выборе банка имеет его опыт работы с карточками и возможность обеспечения приема наиболее распространенных видов карточек. Желательно наличие у банка полного спектра лицензий платежных систем, необходимых для обработки операций не только своих, но и «чужих» карточек. Ведь оборудование должно обеспечивать сервис для широкого круга клиентов. Так, например, на электронном терминале, обслуживаемом ОАО «АСБ «Беларусбанк», будут приниматься карточки VISA и МasterCard, выпущенные любыми отечественными и зарубежными банками.

С выбранным банком оговариваются порядок приобретения и вид оборудования для обслуживания карточек, выясняется наличие и возможность подвода необходимых коммуникаций. В ряде случаев установка оборудования производится за счет банка, другой распространенный вариант - аренда оборудования у специализированной организации. Также возможно самостоятельное приобретение оборудования торгово-сервисной организацией. Чаще всего, для обслуживания держателей карточек устанавливаются POS-терминалы различных модификаций. А в последнее время стали появляться компьютерные кассовые системы, позволяющие проводить расчет как за наличные, так и безналичным путем непосредственно на кассе. Такие системы обеспечивают высочайшую скорость и качество обслуживания, также позволяют применять различные дисконтные программы для клиентов, о которых будет сказано далее.

После заключения договора на обслуживание пластиковых карточек, установки и подключения оборудования, производится инструктаж. Банк, а в ряде случаев специализированная сервисная организация, проводит обучение персонала торгового предприятия обслуживанию держателей пластиковых карточек и обращению с оборудованием. Работа с карточками является несложной и не требует от кассира каких-либо дополнительных технических навыков. Необходимо только хорошее знание руководства, в котором детально описаны все аспекты обслуживания держателей карточек.

Для того, чтобы установленное в торговом предприятии оборудование работало эффективно, необходимо, чтобы клиенты знали о возможности расплатиться карточкой. Существуют обязательные информационные материалы, изготавливаемые и предоставляемые торговому предприятию банком - наклейки с логотипами принимаемых карточек. Такие наклейки размещаются на кассах, вблизи касс, на витринах, входных группах.

При наличии на торговых площадях большого количества разноплановой рекламной информации клиенты часто не замечают наклейки. В таком случае предприятие, по своему усмотрению, может использовать дополнительные материалы для информирования о возможности рассчитаться карточкой: объявления, вывески, наклейки на разделитель для покупок, напольные наклейки, рекламные постеры, листовки, папки для чеков с логотипами карточек, настольные таблички. Такие материалы являются для клиентов хорошим напоминанием использовать при оплате карточки.

Обслуживание пластиковых карточек позволяет торгово-сервисным организациям использовать широкие возможности маркетинговых и рекламных мероприятий совместно с банками: программы скидок, бонусов, розыгрыши призов, подарки, дополнительные услуги, конкурсы, лотереи.

Такие мероприятия, включая выпуск дисконтных карточек, очень часто организуются для клиентов самими торговыми предприятия. Но при сотрудничестве с банком можно достигнуть многократного повышениях их эффективности и существенно снизить затраты на их проведение. Так, например, опыт ОАО «АСБ Беларусбанк» показал достижение четырехкратного увеличения объемов продаж в результате реализации дисконтной программы для держателей карточек в ряде магазинов.

Несмотря на многообразие вариантов стимулирования потребителей, все они объединяются в общее понятие - «программа лояльности» и призваны сделать из однажды привлеченного клиента постоянного пользователя предлагаемых продуктов и услуг. Программы лояльности являются взаимно выгодными и для торгово-сервисных предприятий, и для банков, так как стимулируют клиентов больше и чаще расплачиваться за различные покупки и услуги карточкой, формируют круг постоянных клиентов у торгового предприятия. Исследования показывают, что постоянный покупатель обычно тратит больше и с ним меньше трений. Кроме того, при организации программы лояльности, основанной на пластиковых карточках, торгово-сервисное предприятие экономит на изготовлении и продвижении собственных дисконтных карт.

Развитие и содействие качественному обслуживанию держателей пластиковых карточек в торгово-сервисных предприятиях уже долгие годы является одним из приоритетных направлений работы ОАО «АСБ «Беларусбанк», активно развивающего систему безналичных расчетов. Банком заключены договоры о приеме к оплате пластиковых карточек с 2900 различными организациями торговли и сервиса - магазины, торговые центры, кафе, рестораны, бары, автозаправочные станции, гостиницы, аптеки, компьютерные центры, косметические салоны, парикмахерские, медицинские центры, салоны красоты, салоны мебели. В 2007 году к обслуживанию держателей карточек присоединились железнодорожные и автовокзалы, авиакассы, физкультурно-оздоровительные центры. Все больше предприятий начинают предоставлять держателям карточек интересные предложения и скидки, вызывают повышенный интерес у потребителей, часто приезжающих за покупками даже из других населенных пунктов.

Имея большой опыт во всех сферах карточного бизнеса, ОАО «АСБ Беларусбанк» всегда открыт к сотрудничеству, готов оказать качественную поддержку и участие в организации обслуживания карточек, а также создании совместных проектов по повышению информированности и активности держателей пластиковых карточек.

Калі Вы заўважылі недакладнасць, калі ласка, выдзеліце яе і націсніце Ctrl+Enter
/ / / Пластиковые карточки – ключ к новым технологиям обслуживания...