Услуги:

Операции по вкладам и счетам физических лиц

Обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Прием платежей

Предоставление страховых услуг

Валютно-обменные операции

Операции с платежными карточками

Операции с ценными бумагами

Переводы

Операции с монетами

Операции с лотерейными билетами

Банковское хранение

Кредитные операции физических лиц

Операции с коммерческими чеками

Другие операции

Вярнуцца на старонку

Выберите интересующий Вас вклад и нажмите кнопку «Подробнее»

Рэкламная гульня «Час адпачываць з БЕЛКАРТ!»

Рэкламная гульня «Час адпачываць з БЕЛКАРТ!»

«Беларусбанк» прапануе новыя выпускі ІНТЭРНЭТ-АБЛІГАЦЫЙ!

«Беларусбанк» прапануе новыя выпускі ІНТЭРНЭТ-АБЛІГАЦЫЙ!

Крэдыт на рэфінансаванне «Удалае абнаўленне»

Крэдыт на рэфінансаванне «Удалае абнаўленне»

Карта растэрміноўкі «Магніт»

Карта растэрміноўкі «Магніт»

Клуб «Карт-бланш»

Клуб «Карт-бланш»

Клуб #настарт

Клуб #настарт

Клуб «Аксаміт»

Клуб «Аксаміт»

КАРТКА MASTERCARD ААТ «ААБ БЕЛАРУСБАНК» ДОРЫЦЬ МЕСЯЦ ПАДПІСКІ АД MEGOGO!

КАРТКА MASTERCARD ААТ «ААБ БЕЛАРУСБАНК» ДОРЫЦЬ МЕСЯЦ ПАДПІСКІ АД MEGOGO!

КРЭДЫТЫ НА НАБЫЦЦЁ АЎТАМАБІЛЯЎ

КРЭДЫТЫ НА НАБЫЦЦЁ АЎТАМАБІЛЯЎ

Комплексны банкаўскі прадукт «Свабодны выбар»

Комплексны банкаўскі прадукт «Свабодны выбар»

КРЭДЫТ на спажывецкія патрэбы без паручыцеляў

КРЭДЫТ на спажывецкія патрэбы без паручыцеляў

  • Перавагі VIP-абслугоўвання

    Перавагі VIP-абслугоўвання

    Канфідэнцыяльнасць, індывідуальны падыход і высокі ўзровень зручнасці абслугоўвання

  • Прэміяльныя карты

    Прэміяльныя карты

    Карткі з унікальнымі магчымасцямі для кліентаў, якія часта падарожнічаюць, цэняць камфорт і высокі ўзровень сэрвісу

  • Давернае кіраванне

    Давернае кіраванне

    Давернае кіраванне – спалучэнне высокай даходнасці ад інвесціравання сродкаў на рынку каштоўных папер

  • Індывідуальныя банкаўскія сейфы

    Індывідуальныя банкаўскія сейфы

    Індывідуальныя дэпазітныя сейфы для захоўвання дакументаў і каштоўнасцей – гэта адзін з самых бяспечных і зручных для Вас спосабаў захоўвання каштоўнасцей

Cвяточная акцыя для юрыдычных асоб і індывідуальных прадпрымальнікаў

Cвяточная акцыя для юрыдычных асоб і індывідуальных прадпрымальнікаў

Сэрвіс праверкі контрагентаў

Сэрвіс праверкі контрагентаў

Новая прапанова – спецыяльна для індывідуальных прадпрымальнікаў!

Новая прапанова – спецыяльна для індывідуальных прадпрымальнікаў!

Прымайце плацяжы па картках з дапамогай мабільнай прылады

Прымайце плацяжы па картках з дапамогай мабільнай прылады

Праграма падтрымкі суб'ектаў малога і сярэдняга бізнесу

Праграма падтрымкі суб'ектаў малога і сярэдняга бізнесу

Комплексная падтрымка бізнесу

Комплексная падтрымка бізнесу

Паслугі цэнтра кліенцкай падтрымкі ААТ "ААБ Беларусбанк"

Паслугі цэнтра кліенцкай падтрымкі ААТ "ААБ Беларусбанк"

Беларусбанк разбівае міфы пра акрэдытывы

Беларусбанк разбівае міфы пра акрэдытывы

Гандлёвае фінансаванне

Гандлёвае фінансаванне

  • Філіяльная
    сетка
  • Інтэрнэт-
    банкінг
  • М-банкінг
  • Кліент-банк
    (WEB)
  • Анлайн заяўкi,
    даведнік
    па паслугах
  • 147

Налоговая нагрузка на экономику Беларуси в 2006 году составила 42,8%

14.03.2007

Налоговая нагрузка на экономику, характеризующая долю налогов и платежей в целевые бюджетные фонды в ВВП с учетом отчислений в Фонд социальной защиты населения, составила в 2006 году 42,8% и по сравнению с 2005 годом снизилась на 0,9 процентного пункта.

Как сообщили БЕЛТА в Министерстве по налогам и сборам Беларуси, в этом показателе контролируемые налоговой службой поступления занимают 30%, отчисления в ФСЗН - 11,7%, налоговые платежи, взимаемые таможенными органами, - 1,1%. Показатель налоговой нагрузки с учетом регистрационных и лицензионных сборов, государственных пошлин, налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности, отчислений в ФСЗН в 2006 году составил 45,7%, без учета ФСЗН - 34%.

По мнению специалистов, в связи с тем, что в настоящее время единый платеж от фонда заработной платы отменен, в 2007 году прогнозируется снижение величины налоговой нагрузки на экономику республики без учета отчислений в ФСЗН до уровня 30% к ВВП.

Как отметили в министерстве, в общей сумме налоговых поступлений, аккумулируемых в бюджет республики, превалируют косвенные налоги. Они по своей экономической природе являются надбавкой к цене реализуемых товаров, работ. За 2006 год поступления косвенных налогов увеличились по сравнению с 2005 годом в сопоставимых ценах на 5,5%. Их удельный вес в ВВП составил 17,8% и сократился на 1,1 процентного пункта, что обусловлено опережающей динамикой ВВП.

В структуре косвенных налогов лидирующие позиции принадлежат НДС, платежам, исчисленным из выручки от реализации продукции, акцизам, налогу с продаж. В частности, в прошлом году поступления от НДС увеличились на 12,5%, а его доля в ВВП соответствовала уровню 2005 года - 9,3%.

Платежи, исчисленные из выручки от реализации продукции, уменьшились на 13,9%, а их доля - на 1,1 процентного пункта и составила 3,7%. Это стало следствием сокращения совокупной налоговой ставки указанных платежей с 3,9% до 3%.

Как пояснили в МНС, причиной отрицательной динамики по налогу с продаж и отчислениям в дорожный фонд и снижения их доли в ВВП явилась отмена в 2006 году налога с продаж автомобильного топлива, зачисляемого в дорожный фонд, а также налога на приобретение бензина и дизельного топлива. В результате поступления по налогу с продаж сократились почти на 46%, отчисления в дорожный фонд - более чем на 80%. Удельный вес указанных доходных источников в ВВП снизился соответственно на 0,5 и 1 процентный пункт.

В то же время увеличение в среднем в 2,5 раза ставки акцизов на автомобильное топливо позволило обеспечить рост поступлений акцизов на 86,7%, при этом их удельный вес вырос на 1,5 процентного пункта и составил 3,6% в ВВП.

По остальным видам косвенных налогов прослеживалась положительная динамика поступлений в бюджет, а их доля в ВВП не изменилась по сравнению с 2005 годом.

Поступления прямых налогов (налог на прибыль и доходы, подоходный налог, налог на недвижимость, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог на игорный бизнес, местные налоги, исчисленные из прибыли) увеличились по сравнению с 2005 годом на 10%, однако их удельный вес в ВВП сократился на 0,3 процентного пункта и составил 9,2%.

Так, поступления по налогу на прибыль увеличились на 19,2%, доля налога в ВВП выросла на 0,3 процентного пункта и составила 4%. По мнению специалистов, налог на прибыль является достаточно гибким источником бюджетных доходов, поскольку напрямую зависит от финансовых результатов функционирования различных звеньев экономики. Так, в истекшем году прирост прибыли от реализации продукции в связи с улучшением финансового состояния организаций в целом по республике составил более чем 15%.

В результате роста реальных денежных доходов населения в целом по республике на 17,5%, поступления подоходного налога увеличились на 18,9%. Удельный вес налога возрос на 0,1 процентного пункта и составил 3,1% в ВВП.

По налогу на недвижимость сложилась положительная динамика поступлений (темп роста - 100,3%), а его доля в ВВП к концу прошлого года составила 1,1% и по сравнению с 2005 годом существенно не изменилась.

Поступления единого налога с индивидуальных предпринимателей снизились на 15,1%, а их удельный вес в ВВП - на 0,1 процентного пункта до 0,3%. Отрицательная динамика поступлений по данному доходному источнику обусловлена снижением ставок единого налога в среднем на 25%, а также перечня видов деятельности, по которым он уплачивается.

Кроме того, на существенное снижение поступлений по налогу на доходы значительное влияние оказал перевод в 2006 году банков - основных плательщиков налога на доходы - на общеустановленный порядок налогообложения прибыли. В связи с этим налоговые поступления сократились на 48,3%, а доля налога на доходы в ВВП - на 0,3 процентного пункта.

К смешанным налогам, участвующим в процессе ценообразования как элемент себестоимости, но имеющим разнообразные объекты налогообложения, относятся налоги, исчисленные единым платежом от фонда заработной платы, земельный и экологический налоги, отчисления в инновационные фонды.

Темп роста поступлений по смешанным налогам (земельный и экологический налоги, отчисления в инновационные фонды, налоги, исчисленные единым платежом от фонда заработной платы) составил 122,2%. Удельный вес этих налогов относительно 2005 года увеличился на 0,4 процентного пункта и составил 4,1% в ВВП.

В основном это обусловлено ростом отчислений в инновационные фонды (темп роста - 138%), которые в структуре смешанных налогов занимают почти 50%. Доля отчислений в инновационные фонды в ВВП по сравнению с 2005 годом увеличилась на 0,4 процентного пункта и составила 2%. Кроме того, увеличение фонда заработной платы в целом по народно-хозяйственному комплексу республики на 16,4% способствовало росту поступлений единого платежа от фонда заработной платы на 13,3%. В результате удельный вес данного источника возрос на 0,1 процентного пункта и составил 0,9%.

Людмила Сац - БЕЛТА

Калі Вы заўважылі недакладнасць, калі ласка, выдзеліце яе і націсніце Ctrl+Enter
/ / / Налоговая нагрузка на экономику Беларуси в 2006 году составила 42,8%