Правила предоставления услуги перевода денежных средств для получения наличных по коду в банкоматах ОАО «АСБ Беларусбанк»

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила предоставления услуги перевода денежных средств для получения наличных по коду в банкоматах ОАО «АСБ Беларусбанк» (далее – Правила) определяют порядок оказания физическим лицам данной услуги с использованием каналов дистанционного банковского обслуживания (далее – Услуга).

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Банковским кодексом, нормативными правовыми актами Национального банка, регламентирующими порядок осуществления операций с использованием банковских платежных карточек, а также иными нормативными правовыми актами.

1.3. Для целей настоящих Правил используются следующее термины и их определения:

Банк – ОАО «АСБ Беларусбанк»;

банковская платежная карточка (карточка) – платежный инструмент, эмитированный Банком для доступа к счету, распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, внесения на счет наличных денежных средств;

инициатор Услуги – физическое лицо, имеющее право совершать операции с использованием карточки Mastercard (Maestro), Visa, БЕЛКАРТ (БЕЛКАРТ-Maestro) на основании договора об использовании карточки или в силу полномочий, предоставленных лицом, заключившим договор об использовании карточки;

каналы дистанционного банковского обслуживания – система Интернет-банкинг, сервис М-банкинг, банкоматы Банка, поддерживающие возможность предоставления Услуги (далее – банкоматы Банка);

код получения Услуги – уникальный 10-значный код, состоящий из двух частей, необходимый для получения денежных средств в банкоматах Банка;

получатель Услуги – физическое лицо, которому инициатор Услуги предоставил возможность получить денежные средства (указал его номер телефона при инициации Услуги, а также предоставил вторую часть десятизначного кода получения Услуги);

Сборник вознаграждений – Сборник вознаграждений за операции, выполняемые ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденный Правлением Банка и размещенный на корпоративном сайте Банка;

счет – текущий (расчетный) банковский счет, доступ к которому может быть обеспечен при использовании карточки.

1.4. Услуга предоставляется в соответствии с настоящими Правилами, размещенными Банком на корпоративном сайте Банка. Оформляя Услугу, инициатор Услуги подтверждает, что ознакомлен и согласен с настоящими Правилами.

1.5. Банк вправе по своему усмотрению полностью или частично изменять настоящие Правила, в том числе в части ограничений, действующих при предоставлении Услуги, при условии предварительного размещения соответствующей информации на сайте Банка (не позднее 7 дней до внесения изменений).

ГЛАВА 2
УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УСЛУГИ

2.1. При оформлении Услуги инициатору Услуги необходимо учитывать следующие ограничения:

оформление Услуги и снятие наличных денежных средств в банкоматах Банка в рамках Услуги осуществляются в белорусских рублях;

сумма перевода должна быть кратна 10 белорусским рублям;

минимальная однократная сумма перевода составляет 10 белорусских рублей, максимальная однократная сумма перевода – 100 белорусских рублей;

максимальное количество операций в день (24 часа) по операциям, совершенным с использованием одной карточки, – 2 (не более 200 белорусских рублей). Услуга доступна инициатору Услуги по истечении 24 часов с момента использования максимальной суммы операции (максимального количества операций);

максимальное количество операций в течение 4 дней (96 часов) по операциям, совершенным с использованием одной карточки, – 6 (не более 600 белорусских рублей);

максимальное количество операций в течение 30 дней (720 часов) по операциям, совершенным с использованием одной карточки, – 15 (не более 1500 белорусских рублей);

максимальное количество попыток ввода кода получения Услуги за 1 операцию – 3 попытки. При превышении количества попыток ввода кода получения Услуги возможность получения наличных в рамках Услуги блокируется на устройстве Банка на период 15 минут, код получения Услуги при этом остается действительным до окончания срока его действия;

услуга доступна для осуществления со счетов в белорусских рублях, долларах США, евро, российских рублях и китайских юанях;

перевод денежных средств в рамках Услуги не может быть связан с предпринимательской и иной (ограничиваемой законодательством или специально регулируемой) деятельностью.

2.2. Вознаграждение за оформление Услуги взимается в размере, установленном в Сборнике вознаграждений.

2.3. Сформированный инициатором Услуги код получения Услуги может быть использован получателем Услуги для получения наличных денежных средств только один раз.

Код получения Услуги действует 24 часа с момента формирования кода получения Услуги. Отмена Услуги до окончания срока действия кода получения Услуги не осуществляется.

В случае если получение наличных денежных средств в рамках Услуги не состоялось и срок действия кода получения Услуги истек, сумма перевода возвращается инициатору Услуги не позднее чем через 1 час с момента окончания срока действия кода получения Услуги. Возврат вознаграждения за оформление Услуги не осуществляется. Если Услуга совершается со счета в иностранной валюте, данный возврат осуществляется инициатору Услуги в валюте счета по курсу ОАО «АСБ Беларусбанк», установленному для безналичных операций с использованием карточки на дату и время возврата денежных средств.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

3.1. Оформление Услуги осуществляется с использованием карточки (ее реквизитов) в каналах дистанционного банковского обслуживания.

3.2. При оформлении Услуги инициатору Услуги необходимо руководствоваться настоящими Правилами и информацией, выводимой на экран в каналах дистанционного банковского обслуживания.

3.3. Порядок оформления Услуги.

3.3.1. Для оформления Услуги инициатору Услуги необходимо воспользоваться одним из трех способов оформления Услуги:

3.3.1.1. Для оформления Услуги посредством системы Интернет-банкинг инициатору Услуги необходимо:

осуществить вход в систему Интернет-банкинг;

выбрать пункт меню «Перевод для получения наличных по коду «Хуткi». Пункт меню размещается в группе операций «Платежи и переводы» - «Перевод средств»;

ознакомиться с Правилами и подтвердить свое согласие с данными Правилами путем нажатия кнопки «С Правилами предоставления услуги согласен». Соглашаясь с Правилами, инициатор Услуги подтверждает, что перевод не связан с предпринимательской и иной (ограничиваемой законодательством или специально регулируемой) деятельностью;

выбрать банковскую платежную карточку для оформления Услуги путем нажатия кнопки «Выбрать источник средств для операции»;

ввести номер мобильного телефона получателя Услуги, на который будет осуществляться отправка СМС-сообщения с первой частью кода получения Услуги;

ввести сумму перевода для получения в банкомате Банка в поле «Сумма» (валюта – белорусские рубли);

подтвердить сумму перевода и номер телефона получателя Услуги, на который будет осуществляться отправка СМС-сообщения с первой частью кода получения Услуги;

получить чек операции, который подтверждает факт формирования кода получения Услуги и содержит вторую часть кода получения Услуги. Чек формируется в электронном виде и отображается в системе Интернет-банкинг после подтверждения данных операции.

3.3.1.2. Для оформления Услуги посредством сервиса М-банкинг инициатору Услуги необходимо:

осуществить вход в сервис М-банкинг;

выбрать пункт меню «Хуткi – Наличные по коду». Пункт меню размещается в группе операций «Платежи и переводы»;

ознакомиться с Правилами и подтвердить свое согласие с данными Правилами путем нажатия кнопки «Далее». Соглашаясь с Правилами, инициатор Услуги подтверждает, что перевод не связан с предпринимательской и иной (ограничиваемой законодательством или специально регулируемой) деятельностью;

ввести либо выбрать номер мобильного телефона получателя Услуги, на который будет осуществляться отправка СМС-сообщения с первой частью кода получения Услуги;

ввести сумму перевода для получения в банкомате Банка в поле «Сумма, подлежащая выдаче» (валюта – белорусские рубли);

выбрать банковскую платежную карточку для оформления Услуги;

подтвердить сумму перевода и номер телефона получателя Услуги, на который будет осуществляться отправка СМС-сообщения с первой частью кода получения Услуги;

получить чек операции, который подтверждает факт формирования кода получения Услуги и содержит вторую часть кода получения Услуги. Чек формируется в электронном виде и отображается в сервисе М-банкинг после подтверждения данных операции.

3.3.1.3. Для оформления Услуги посредством банкомата Банка инициатору Услуги необходимо:

с использованием карточки обратиться в банкомат Банка;

осуществить выбор языка;

ввести ПИН-код карточки;

выбрать пункт меню «Перевод для получения наличных по коду «Хуткi»;

ознакомиться с Правилами и подтвердить свое согласие с данными Правилами путем нажатия кнопки «Принять условия». Соглашаясь с Правилами, инициатор Услуги подтверждает, что перевод не связан с предпринимательской и иной (ограничиваемой законодательством или специально регулируемой) деятельностью;

ввести номер мобильного телефона получателя Услуги, на который будет осуществляться отправка СМС-сообщения с первой частью кода получения Услуги;

ввести сумму перевода для получения в банкомате Банка в поле «Сумма, подлежащая выдаче» (валюта – белорусские рубли);

подтвердить сумму перевода и номер телефона получателя Услуги, на который будет осуществляться отправка СМС-сообщения с первой частью кода получения Услуги;

получить чек операции, который подтверждает факт формирования кода получения Услуги и содержит вторую часть кода получения Услуги. Чек формируется на бумажном носителе.».

3.3.2. Если данные введены корректно, на экране будет отображена следующая информация:

информация о сумме перевода;

информация о сумме вознаграждения;

общая сумма операции, включающая сумму перевода и сумму вознаграждения;

номер мобильного телефона, на который будет осуществляться отправка СМС-сообщения с первой частью кода получения Услуги;

срок действия кода получения Услуги.

После подтверждения инициатором Услуги номера телефона получателя Услуги и суммы перевода сумма перевода и сумма вознаграждения за оказание Услуги списываются со счета инициатора Услуги.

3.3.3. В случае если инициатор Услуги неверно указал номер телефона получателя Услуги, необходимо дождаться истечения срока действия кода получения Услуги по совершенной операции, не сообщая третьим лицам вторую часть кода получения Услуги, полученную на бумажном носителе (при оформлении Услуги в банкомате Банка) либо в электронном виде (при оформлении Услуги в системе Интернет-банкинг или сервисе М-банкинг).

3.3.4. В случае если при формировании кода получения Услуги по техническим или иным причинам Банк не оформил Услугу инициатору Услуги, Банк информирует его об этом соответствующим информационным сообщением на экране оборудования (устройства), которое используется инициатором Услуги для оформления Услуги, сумма перевода и сумма вознаграждения при этом не списываются со счета инициатора Услуги, а код получения Услуги аннулируется.

3.4. Получение наличных денежных средств осуществляется получателем Услуги в банкомате Банка.

3.4.1. Для получения наличных денежных средств получателю Услуги необходимо осуществить последовательные действия, руководствуясь информацией, выводимой на экран банкомата Банка, и используя соответствующие клавиши:

на экране банкомата Банка выбрать услугу «Наличные по коду»;

осуществить выбор языка;

ввести первую и вторую части кода получения Услуги с помощью клавиатуры;

ознакомиться и подтвердить правильность отображаемой суммы перевода путем нажатия кнопки «Подтвердить»;

получить наличные денежные средства.

Если код получения Услуги введен неверно, на экране банкомата Банка отображается соответствующее информационное сообщение, код получения Услуги при этом остается действительным до окончания срока его действия.

В случае недостаточности денежных средств либо отсутствия необходимых банкнот в банкомате Банка для получения наличных денежных средств в рамках оказания Услуги на экране банкомата Банка отображается соответствующее информационное сообщение, код получения Услуги при этом остается действительным до окончания срока его действия.

ГЛАВА 4
ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

4.1. В случае возникновения спорных ситуаций при предоставлении Услуги (наличные денежные средства не были выданы либо были выданы частично, не был сформирован чек со второй частью кода получения Услуги при оформлении услуги, не списались денежные средства со счета инициатора Услуги при оформлении Услуги, не был осуществлен возврат денежных средств по истечении 1 часа с момента окончания срока действия кода получения Услуги) инициатору Услуги необходимо обратиться в Банк в порядке, установленном Правилами пользования карточкой.

4.2. Банк вправе без предварительного уведомления инициатора Услуги прекратить предоставление Услуги в случае нарушения инициатором Услуги условий настоящих Правил, а также в случае, если прекращение осуществляется Банком согласно требованиям Закона Республики Беларусь от 30.06.2014 № 165-З «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения» или по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

4.3. По вопросам, не нашедшим отражения в настоящих Правилах, а также при изменении законодательства, до внесения соответствующих изменений в настоящие Правила необходимо руководствоваться законодательством.