Услуги:

Операции по вкладам и счетам физических лиц

Обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Прием платежей

Предоставление страховых услуг

Валютно-обменные операции

Операции с платежными карточками

Операции с ценными бумагами

Переводы

Операции с монетами

Операции с лотерейными билетами

Банковское хранение

Кредитные операции физических лиц

Операции с коммерческими чеками

Другие операции

Вернуться на страницу

Выберите интересующий Вас вклад и нажмите кнопку «Подробнее»

Рекламная игра «Время отдыхать с БЕЛКАРТ»

Рекламная игра «Время отдыхать с БЕЛКАРТ»

«Беларусбанк» предлагает новые выпуски ИНТЕРНЕТ-ОБЛИГАЦИЙ!

«Беларусбанк» предлагает новые выпуски ИНТЕРНЕТ-ОБЛИГАЦИЙ!

Кредит на рефинансирование «Удачное обновление»

Кредит на рефинансирование «Удачное обновление»

Карта рассрочки «Магнит» - притягательный набор преимуществ!

Карта рассрочки «Магнит» - притягательный набор преимуществ!

Клуб «Карт-бланш» - карта выгодных путешествий!

Клуб «Карт-бланш» - карта выгодных путешествий!

Клуб #настарт - следуй за выгодными онлайн-покупками!

Клуб #настарт - следуй за выгодными онлайн-покупками!

Клуб «Бархат» - экономьте и приумножайте!

Клуб «Бархат» - экономьте и приумножайте!

Карточка Mastercard ОАО «АСБ Беларусбанк» дарит месяц подписки от MEGOGO!

Карточка Mastercard ОАО «АСБ Беларусбанк» дарит месяц подписки от MEGOGO!

КРЕДИТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

КРЕДИТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Комплексный банковский продукт «Свободный выбор»

Комплексный банковский продукт «Свободный выбор»

КРЕДИТ на потребительские нужды без поручителей

КРЕДИТ на потребительские нужды без поручителей

  • Преимущества VIP-обслуживания

    Преимущества VIP-обслуживания

    Конфиденциальность, индивидуальный подход и высокий уровень удобства обслуживания

  • Премиальные карты

    Премиальные карты

    Карточки с уникальными возможностями для клиентов, которые часто путешествуют, ценят комфорт и высокий уровень сервиса

  • Доверительное управление

    Доверительное управление

    Доверительное управление - повышение доходности от размещения свободных денежных средств

  • Индивидуальные банковские сейфы

    Индивидуальные банковские сейфы

    Индивидуальные депозитные сейфы для хранения документов и ценностей - это один из самых безопасных и удобных для Вас способов хранения ценностей

Праздничная акция для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Праздничная акция для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Сервис проверки контрагентов

Сервис проверки контрагентов

Новое предложение – специально для индивидуальных предпринимателей!

Новое предложение – специально для индивидуальных предпринимателей!

Принимайте платежи по карточкам с помощью мобильного устройства

Принимайте платежи по карточкам с помощью мобильного устройства

Программа поддержки субъектов малого и среднего бизнеса

Программа поддержки субъектов малого и среднего бизнеса

Комплексная поддержка бизнеса

Комплексная поддержка бизнеса

Услуги центра клиентской поддержки ОАО "АСБ Беларусбанк"

Услуги центра клиентской поддержки ОАО "АСБ Беларусбанк"

Беларусбанк разбивает мифы об аккредитивах

Беларусбанк разбивает мифы об аккредитивах

Торговое финансирование

Торговое финансирование

  • Филиальная
    сеть
  • Интернет-
    банкинг
  • М-банкинг
  • Клиент-банк
    (WEB)
  • Онлайн заявки,
    путеводитель
    по услугам
  • 147

Безналичные платежи: быстро, просто, удобно ("Советская Белоруссия", 11.11.2009)

11.11.2009

Безналичные платежи: быстро, просто, удобно

 

Пластиковые карточки появились у нас в начале 90-х годов. Первый банкомат - немногим позже, в 1996-м. Воспринимался он поначалу как аналог сейфа с наличными и использовался для снятия денег со счета. Сегодня около 7 миллионов жителей Беларуси плохо представляют себе жизнь без электронного кошелька. С его помощью можно оплатить покупки, коммунальные услуги, телефон, газ, свет, воду. Очень скоро без маленького кусочка пластика с чипом или с магнитной полосой будет невозможно не только банковское дело, но и развитие современного общества. В этом убежден заместитель председателя правления ОАО «АСБ Беларусбанк» Сергей Писарик. И готов рассказать нам о том, какие новинки для владельцев карт-счетов готовит крупнейший банк страны. А также: почему при всем удобстве карточек еще неоправданно высока доля наличного денежного оборота и достаточно ли надежны наши банкоматы?

 

- Сергей Павлович, одну из главных проблем на пути расширения безналичных платежей банкиры обычно формулируют так: не хватает терминалов для расчета пластиковой карточкой в магазинах, мастерских службы быта, на рынках, автовокзалах. Вы согласны?

- Есть такая проблема. В качестве аргумента приведу цифры. Существует международный стандарт количества карточек, приходящихся на единицу платежной инфраструктуры: банкоматов, инфокиосков, терминалов. И если по развитию сети банкоматов мы достигли мировых стандартов (2600 карточек на 1 банкомат), то по уровню обеспечения терминалами предприятий торговли и сервиса пока отстаем.

Многие считают, что это задача только банков. Забывая, что несколько лет назад в стране была принята государственная программа по расширению безналичных платежей, которая определила участников - банки, предприятия торговли и сферы обслуживания. Дело для государства важное: меньше наличности - сокращаются затраты на обслуживание денежного оборота, финансовые потоки становятся прозрачны, повышается финансовая грамотность населения. В конце следующего года будем подводить итоги: удалось ли довести долю безналичных расчетов до 30 процентов?

Пока, к сожалению, - нет. Доля безналичных расчетов с использованием карточек в общей сумме расходных операций по карточкам в сети «Беларусбанка» достигает 16 процентов, в целом по банковской системе значительно меньше. Хотя количество безналичных операций в обороте - уже около 50 процентов. Странно? На самом деле все объяснимо: большую часть крупных и дорогостоящих покупок наши граждане делают на рынках за наличные. Иными словами, обновив к сезону свой гардероб на рынке, вы потратите больше, чем, если будете полгода отовариваться по карточке в супермаркете, приобретая продукты питания.

Но мы с оптимизмом смотрим на перспективы. И основания тому - совместное постановление Правительства и Национального банка по расширению использования пластиковых карт в расчетах,  принятое  в июле нынешнего года. Оно обязывает предприятия торговли с оборотом свыше 15 тысяч базовых величин (для сферы услуг - 7,5 тысячи базовых величин) или площадью от 650 квадратных метров, установить платежные терминалы в течение двух лет. Что радует, отношение директоров магазинов к продвижению безналичных платежей меняется. Уже практически никто не воспринимает это в штыки. Приходит понимание значимости данного проекта.

С удовлетворением хочу отметить, что в нынешнем году мы хорошо поработали с Белкоопсоюзом, до конца декабря в 2,5 тысячах магазинов системы потребкооперации в деревнях, во всех райцентрах будут установлены терминалы. Также принимаем активное участие в оснащении платежными терминалами агроусадеб. Еще 70 инфокиосков появятся в стране до конца года.

 

- За что сейчас можно рассчитаться карточкой и какие платежи «безналом» станут доступны в ближайшем будущем?

- «Беларусбанк» предлагает широчайший спектр безналичных операций. Пластиковой карточкой банка можно провести коммунальные платежи, оплатить домашний и мобильный телефоны, эфирно-кабельное телевидение, охрану, налоги, содержание ребенка в детском саду и занятия в кружках, вступительные паевые взносы при строительстве жилья, золотые слитки, услуги Интернет-провайдеров, погасить кредиты, выданные «Беларусбанком», или пополнить вкладной счет. Причем для осуществления ряда платежей необязательно ходить в отделение банка. Мы активно развиваем такие услуги, как SMS-банкинг (сервис, позволяющий управлять своим карт-счетом при помощи SMS-сообщений, отправленных на номер 611) и М-банкинг (сервис, позволяющий пользователям SMS-банкинга управлять своим карт-счетом с помощью графического меню java-приложения, установленного в мобильном телефоне). Пользователей данных услуг свыше 400 тысяч.

В этом году «Беларусбанк» реализовал ряд интересных новых проектов. Держатели карточек получили возможность приобретать билеты на пригородные и междугородние автобусные рейсы в инфокиосках банка, расположенных в г.Минске. Скоро такая же возможность появится у жителей других регионов. Банком совместно с одним из операторов мобильной связи предложен сервис «Автооплата». Это очень удобно. Как только баланс лицевого счета достигает минимального значения происходит автоматическое списание денежных средств с карт-счета клиента на счет указанного номера телефона. В августе текущего года «Беларусбанк» совместно с Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь реализовал проект по приему налоговых платежей в инфокиосках банка. Всего порядка тридцати разновидностей оплат.

В ближайшее время ОАО «АСБ Беларусбанк» предложит своим клиентам оплату услуг страховых компаний в инфокиосках банка, получение «Минивыписок» в банкоматах и инфокиосках.

Один из самых новых перспективных наших проектов - оплата держателями карточек банка покупок в сети интернет, так называемый эквайринг. На форумах нас часто упрекали: мол, почему тянем с таким нужным и важным делом? Объясню. Не все так просто. Мы постарались обеспечить максимальную безопасность для клиента. Если коротко: заплатив Интернет-магазину, держатель карточки «Беларусбанка» должен быть уверен, что получит тот товар, который заказал. Опыт показывает, что в виртуальной торговле случается всякое: и привозят не то что надо, а то и вообще ничего не привозят. К концу года мы завершим проверку магазинов, с которыми намерены сотрудничать, и сразу уведомим своих клиентов о новых возможностях. И тогда обратившись в рекомендованную торговую организацию, вы сможете, не выходя из дома, заказать и оплатить товары через сеть интернет.

 

- Кстати, нынешним летом произошло несколько серьезных сбоев в работе банкоматов. Люди довольно продолжительное время не могли получить доступ к карт-счету. Если количество безналичных платежей будет расширяться, не подведут ли нас банкоматы и инфокиоски?

- Любая техника может ломаться. Причины различны: техническая неполадка, временное отсутствие энергоснабжения и др. Наша задача: сделать так, чтобы происходило это как можно реже и устранялось как можно быстрее. В текущем году длительный выход из строя банкоматов на территории Беларуси был обусловлен техническим сбоем в программно-аппаратном комплексе «Банковского процессингового центра», управляющем сетью банкоматов и терминалов девяти банков страны. После чего был проведен тщательный анализ причинно-следственных связей с привлечением независимых экспертов, разработан и утвержден план мероприятий, реализация которого снизит вероятность чего-либо подобного впредь.

К слову, наряду с международными стандартами по количеству карточек на один банкомат, для них есть и общепринятые нормы работоспособности: 92 процента времени аппарат должен находиться в режиме обслуживания клиентов. У нас этот показатель - 97 процентов. Условно говоря, из возможных 24 часов банкомат готов к работе 23 часа и 20 минут. Этот показатель мы удерживаем более 3 лет. Зарубежные специалисты поначалу очень скептически относились к нашей статистике, однако, ознакомившись поближе, даже берут некоторые наши мероприятия по организации работы на заметку. А секрет на самом деле прост: у нас очень жесткий мониторинг состояния банкоматов и регламент восстановления работоспособности.

 

- Не кажется ли вам, что для повсеместного использования карточек в расчетах только наличия банкоматов и терминалов недостаточно. Нужно еще и повышать финансовую грамотность людей, обеспечивать консультирование. Ведь далеко не все у нас с техникой на «ты».

- Для всех подразделений нашего банка - это одна из важнейших на сегодня задача. В большинстве отделений есть консультанты, которые помогут разобраться с принципом работы инфокиоска, банкомата, как провести платежи. Перевести основные коммунальные расчеты в безналичную форму - одна из основных целей. Иначе мы никогда не избавимся от очередей: невозможно бесконечно увеличивать штат сотрудников, нельзя раздвинуть стены отделений банков. Очень хотелось бы также, чтобы и граждане были более внимательны. Читали наши памятки, инструкции, договоры. Тогда у них не возникало бы многих проблем. Мой совет: в любой проблемной ситуации незамедлительно обращайтесь к банку, выпустившему карточку. Именно он должен выполнить взятые перед клиентом обязательства и в установленные сроки решить любую проблемную ситуацию.

 

- Часто люди снимают деньги с карт-счета еще и потому, что банки на остаток суммы начисляют всего полпроцента. Согласитесь, при ставках депозитов 20-22 процента годовых разница впечатляет. И те, кто привык считать каждую копейку, непременно это учтет. Будет ли меняться процентная политика банка в отношении карт-счетов?

- Мы это уже учли. С начала октября выпустили специальные сберегательные карточки, где проценты начисляются в зависимости от остатка средств на счете. Чтобы даже самые бережливые и расчетливые могли включиться в систему безналичных платежей. К слову, у нас заключен ряд договоров с торговыми организациями (до конца года их будет около 200), которые предоставляют скидки тем, кто рассчитывается за покупки карточкой. Это тоже выгодно. А еще с 15 ноября самых активных пользователей пластиковой карточки ожидает сюрприз: к новому году будет разыгрываться поездка на двоих на Олимпийские игры в Ванкувер.

Беседовала Ольга Парфянович,

газета «Советская Белоруссия»

Если вы заметили неточность, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
/ / / Безналичные платежи: быстро, просто, удобно ("Советская Белоруссия", 11.11.2009)